08 ноября 2021год урок русского языка 6 - А класс

                                                       Восьмое  ноября 

                                                    Классная      работа

 Тема.                       Развитие речи №10 . Работа со словарями

                                 Фразеологизмы. Источники фразеологизмов

                    1. Работа со словарями

               Словари- это настольные книги для каждого человека.Они помогают правильно писать                 и произносить слова, получать разнообразные знания о мире.

               Мы поговорим о лингвистических словарях. Вспомним виды словарей.

               Прочитайте п.28 с.77-78 и ответьте на вопросы:

                  - Каково назначение словарей ?

                  - Что значит " толковый словарь"?

                  -Из чего состоят лексические словари ?

                    2. Запишите название словарей, нарисованных на с.78, которыми пользуются           учащиеся.

                    3. Повторите теоретический материал п.22, 23,24,25,26,27 и письменно ответьте на вопросы одним словом :

                 -Слова, образованные по законам и правилам русского языка- .... .

                -Новые слова, возникающие в русском языке - ...   .

                - Слова, связанные с особенностями работы людей - .... .

                -Слова, вышедшие из активного повседневного употребления -  ...

                -  Слова , вошедшие в русский язык из других языков - ... .     

                - Запишите два вида устаревших слов - ... .

 Запись в тетради будет такой:

              Исконно русские, .....,....., ..., .... , .... , ..... , .... .

                 4. Изучение нового материала 

           1. Прочитайте теоретический материал  п. 29, с.81, 82 и ответьте на вопросы ( устно ) :

                 - Что такое фразеология ?

                 - Что такое фразеологизмы ?

                 - Где разъясняется значение фразеологизмов ?

                 - Каким значком они обозначаются в толковом словаре ?

           2.  Объяснение учителя :

              Фразеологизмы - это устойчивые словосочетания, неделимые, цельные по значению. Их                 нельзя расчленить, переставить слова. Они являются одним членом предложения; они                   синонимами слов. ( см. слова под правилом на с. 83 )

            3. Упр. № 145. Рассмотрите рисунки и запишите фразеологизмы .

           Сесть в калошу, ставить палки в колёса, водить за нос.

           4. Прочитайте предложения, спишите; найдите фразеологизмы и подчеркните .

                От нашего дома до берега реки рукой подать. У нас дом -полная чаша.Поездка в                         деревню повисла в воздухе.      

            5. Запишите фразеологизмы и запомните : 

             Водой не разольёшь; с лёгким сердцем ;на край света; витать в облаках; толочь воду в                ступе. 

         Д/З Вып. упр.№ 146 ( по образцу ) , выучить определения ,п. 29, с. 81.

                Знать ответы на вопросы :

               -Что такое фразеологизмы ?

               - Где разъясняются их значение ?

               - Для чего нужны фразеологизмы ?Можно ли менять слова местами, как в свободных                       словосочетаниях?

               - Где чаще всего используются фразеологизмы ?

               - 

             .



Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

23.01.2023 г. урок литературы 7-А класс

16.09.2022 г. урок русского языка 7-А класс

15.02.2023 урок литературы 7-А класс