18 марта 2022 год урок литературы 6-А класс
Здравствуйте, ребята ! Мы продолжаем знакомиться с русскими поэтами Х!Х века и их творчеством. Сегодня мы остановимся на творчестве Алексея Константиновича Толстого и его стихотворении " Где гнутся над омутом лОзы ".
Восемнадцатое марта
Классная работа
Тема. Алексей Константинович Толстой ( 1817 - 1875 )
Стихотворение " Где гнутся над омутом лОзы...".Выражение переживаний и мироощущения в стихотворениях о родной природе.
Сопоставление стихотворений Я.П.Полонского и А.К. Толстого
1.Сообщение об А.К.Толстом. Просмотрите видеоурок по ссылке
2. Работа с учебником, с.287.
Выразительное чтение стихотворения " Где гнутся над омутом лозы "
3.Беседа по вопросам :
- Какой пейзаж изображён А.К.Толстым ?
- Чем отличается это стихотворение от других стихотворных пейзажей ? Для ответа на этот вопрос перечитайте стихотворения Я.Полонского и Е.Баратынского ( с.283-286 ).
- С помощью каких приёмов поэт создаёт мелодию этого стихотворения ? ( обращения, повторы, анафора)
4 .Обсудите 4, 5 вопросы рубрики "Размышляем о прочитанном" ( с. 288) с вместе родителями .
5. Сопоставление стихотворения Я.Полонского и А. Толстого .
- Что общего в этих произведениях ? В чём вы видите разницу ?
Оба стихотворения рисуют пейзаж,действие которого происходит вечером, ночью. Есть общие образы - тучи, есть антитеза: тьма - свет. В стихотворении " По горам две хмурых тучи..." изображён летний горный пейзаж. Он , в отличие от пейзажа " Посмотри, какая мгла..."Я.П.Полонского , динамичен .Это впечатление создают глаголы движения, действия : блуждали, сползали,сошлись, не уступили, огласили, грянул,засмеялось, сказалось, вздохнула, не смели повторить,улеглись и обомлели - так постепенно нарастает и успокаивается действие.
В стихотворении " Посмотри - какая мгла "Полонский призывает удивиться вместе с ним. Он изображает ночной пейзаж.
Как делает это поэт ?Густая темнота ночи ощущается в словах мгла, глубина. сумрак.Она оттеняется тусклым блеском озера, окружённого сонными ракитами.Поэтичность и волшебство картины подчёркиваются "прозрачной дымкой ", которую ночь опустила на долины.
Стихотворение состоит их двух частей.
В первой - общий план, картина спящей природы. Во второй - олицетворение оживляет месяц, который " без приюта в небе ходит " .Мы чувствуем холод и одиночество, бесприютность этого " бледного месяца ". Создаётся настроение возвышенное и тоскливое одновременно.
Этому способствует и звукопись - аллитерации на глухие согласные .
Эпитеты создают чувство прозрачности, невесомости, окрашивая стихотворение в тревожные мистические тона.
Пейзаж первого стихотворения контрастен, резок, живость картине придаёт олицетворение.
Стихотворение " По горам две хмурых тучи..."более "громкое", звукопись создают аллитерации ( сочетание согласных звуков )- раскатистые и мягкие р, благодаря которым мы слышим раскаты грома.
6. Посмотрите видеоурок на тему:" Я.П. Полонский. Стихотворения" по ссылке
7. Прочитайте вслух выразительно два стихотворения :.
Какое из них произвело на вас наибольшее впечатление ? Почему ?
Дайте письменно ответ на вопрос ( в тетрадях ) двумя-тремя предложениями.
Домашнее задание. Подготовить сообщение об А.И.Куприне ( используйте Интернет) ;
прочитайте рассказ " Чудесный доктор " внимательно, приготовьтесь к выполнению тестовых заданий по содержанию.
!!! Ребята, в пятницу вместе с тетрадями по русскому языку принесите работы с тестами по литературе ( листочки ) и диктант , и составленный рассказ ( тоже на листочках ). Оформите работы правильно .
Комментарии
Отправить комментарий