08.09.2022 урок русского языка 7-А класс
Здравствуйте ребята!
При работе над темой урока нам нужно вспомнить некоторые правила о глаголе.
Глаголы
изменяются по временам:
настоящее
–
по лицам и числам;
прошедшее
– по родам и числам;
будущее
– имеет простую и составную форму.
Глаголы
бывают I
и II
спряжения.
I
спряжение – на -ать,
-оть, -уть имеют окончания -е, -ут,
-ют;
II
спряжение
– на –ить, кроме брить, стелить имеют окончания –и, -ат, -ят.
Мы
знаем части речи:
- самостоятельные: существительное, прилагательное,
числительное, местоимение, глагол, наречие;
- служебные: предлог, союз, частица.
Этим материалом будете пользоваться на уроках
русского языка.
А теперь поработаем в
тетрадях.
Восьмое
сентября
Классная
работа
Тема.
Грамматические нормы
Морфемный
разбор слов
Перед
каждой работой мы будем выполнять работу над ошибками. Так и запишем.
Работа
над ошибками
Облако, суффикс, словосочетание, тростниковый –
трость, прикоснуться,
нагорает.
Выполняем
словообразовательный разбор
Запахло
ß пахло, переходит ß ходит, огоньки ß огонь. (Так
нужно ставить стрелку при словообразовательном разборе). Запишите эти слова.
2. Словарная работа. Прочитай вслух, запиши и выучи эти слова.
КУхонный, крапИва, цепОчка, языковЫе срЕдства, языкОвая колбаса.
Из словаря учебника стр. 212 спиши и запомни правописание слов на букву А.
Автор,
акваланг, акварель, аквариум.
3. Фонетический
разбор слова.
СгорЕть – 2 слога (сго – реть).
с – [ з ] – согл., глух., тверд.
г – [ г ] – согл., звонк., тверд.
о – [ а ] – гласн., безуд.
р – [ р’ ] – согл., звонк., мягк.
е – [ э ] – гласн., ударн.
т – [т’] – согл., глух., мягк.
ь
– [ - ]
__________________
7
букв, 6 звуков
4. Работа
с учебником, §6 стр. 15 (устно)
Прочитайте и ответьте
на вопросы, пользуясь материалом выше.
5. Повторение
«Морфология именных частей речи»
-
сколько склонений у существительных?
-
какие существительные называются разносклоняемыми?
-
на какие разряды делятся прилагательные?
-
как пишутся отрицательные местоимения?
-
на какие разряды делятся числительные?
-
как склоняются количественные и составные порядковые числительные?
6. Упр. 35. Вспомните правило
правописания – тся, -ться
что делает? – купается
что делать? – купаться
Домашнее задание. Упр. 47. Списать,
указать спряжение глаголов. По образцу выполнять не надо.
Комментарии
Отправить комментарий