04.10.2022 г. урок русского языка 7-А класс
Здравствуйте, ребята! И вновь урок развития речи, на котором мы с вами будем анализировать текст.
Четвертое октября
Классная работа
Тема. Развитие речи.
Смысловой анализ текста.
ЯзыковЫе срЕдства выразительности в тексте
1. На прошлом уроке мы говорили с вами о способах и срЕдствах связи предложений в тексте. Давайте вспомним, что такое текст и его признаки:
- тема;
- основная мысль;
- заголовок;
- микротемы (части текста);
- абзац;
- смысловая и грамматическая связь между предложениями;
- единство стиля.
Вчера мы говорили с вами о способах и срЕдствах связи предложений в тексте. Вы узнали, что есть два вида связи предложений. Это цепная (последовательная) и параллельная связь. Домой вы получили творческое задание составить по иллюстрации небольшой текст (5-6 предложений), используя одну из связей: параллельную или цепную.
В каждом тексте используются языковые средства выразительности:
- фонетические (звуковые);
- словообразовательные;
- лексические.
2. Словарная работа. Составлена на основе упражнения.
Спишите слова и словосочетания и запомните их правописание.
Св...тое дело, мысле...о, возвращ...ться, законч...н, в...ликий путь, ч...л...веческий долг, поздр...вляя друг друга, праз...ник, 9 Мая, Девятое мая.
Задания:
- подчеркнуть пропущенные орфограммы;
- выполнить морфемный разбор слов: мысле...о, в...звращ...ться, в...ликий;
- фонетический разбор слова ДОЛГ.
3. Работа с учебником. Упр. 489. Чтение текста.
- Определить в тексте тему, основную мысль, микротемы, абзацы.
- Определите устно, какие выразительные срЕдства использовал автор.
- Спишите первый абзац. Определите стиль данной микротемы.
Д/з. Упр.489. Списать второй абзац. Найти односоставные предложения и выделить в них грамматическую основу.
Комментарии
Отправить комментарий