05 .10.2022 год факультатив " Теория и практика написания сочинений разных жанров " 11-А,Б классы

 Здравствуйте, ребята ! Начинаем наш урок " Теория и практика сочинений разных жанров "

                                                            Пятое октября

                                                            Классная работа

Тема.               Требования к сочинению-рассуждению по исходному тексту

                    В этом учебном году мы будем с вами говорить о написании сочинений разных жанров, будем готовиться к сдаче экзамена по русскому языку.

             1.       Сочинение - рассуждение по прочитанному тексту..

   -Какие требования предъявляются к его написанию? 

    -Давайте рассмотрим , как работать над сочинением.

   -  Вам предложен текст. Вы должны внимательно прочитать его 2-3 раза.

    - Нужно продумать, какая тема текста, его основная мысль ( идея) ; как автор раскрывает свою        главную мысль и проводит её в тексте.

    -Здесь вам поможет определение стиля и типа речи. 

           Чаще всего для исходного текста выбираются произведения публицистического                    стиля.

- В тексте вычлените элементы композиции ,которые помогут раскрыть замысел автора.

- Проследите,как выражен тезис, какие аргументы приводит автор.

- Отметьте в тексте средства лексической и синтаксической выразительности, их роль.

- Стремитесь к выразительности языка ( не к украшательству ).

- Не увлекайтесь длинными цитатами, не увеличивайте искусственно таким образом объём сочинения ( 2-3 цитаты ).

- Важна общая грамотность человека ( орфографическая, пунктуационная, речевая ), эрудиция.      наблюдательность.

- В конце сочинения сделайте вывод. Это 1-2 предложения, в которых чётко и логично выражена   ваша позиция.

- Рассчитайте время чтобы хватило на проверку, редактирование, перенесение сочинения в             тетрадь.

       2. Работу по написанию сочинения сначала нужно выполнить в черновике. 

             Как работать с черновиком ?

_ Прочитайте текст 2-3 раза, набросайте всё, что придёт в голову по поводу текста : факты,               имена. ассоциации, выразительные детали.

_Оставляйте место для вставок, перестановок.

_Соблюдайте поля, делите текст на абзацы ещё в черновике.

_ Прочитайте всё, что написали ( будто чужую работу ).

_ Замечания сделали, вопросы поставлены - приступайте к редактированию и проверке.

_ Безжалостно вычёркивайте лишнее !!!

_ Собственную мысль. которая показалась вам интересной, развивайте !!!

_ Чередуйте авторскую правку с проверкой орфографии и пунктуации.

_ Прочтите исправленный вариант  - перепишите на чистовик.


3. Композиция ( построение ) сочинения по исходному тексту.

                                                       СТРУКТУРА СОЧИНЕНИЯ

I.  ВСТУПЛЕНИЕ

II. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ ( анализ исходного текста )

1) ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПРОБЛЕМЫ, КОТОРУЮ ПОДНИМАЕТ АВТОР.

2) ПОЗИЦИЯ АВТОРА К СФОРМУЛИРОВАННОЙ ПРОБЛЕМЕ ( комментарий , который должен опираться на исходный текст )

3) КОММЕНТАРИЙ ПОЗИЦИИ АВТОРА

4) СОБСТВЕННОЕ МНЕНИЕ ( позиция учащегося )

5) АРГУМЕНТЫ ( 1,2 )

III. ЗАКЛЮЧЕНИЕ (вывод )

Дом. задание.                    Законспектировать работу, знать основные положения лекции.

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

23.01.2023 г. урок литературы 7-А класс

16.09.2022 г. урок русского языка 7-А класс

15.02.2023 урок литературы 7-А класс