10 октября 2022 год урок русского языка 7 - А класс онлайн

 Здравствуйте, ребята ! Начинаем урок русского языка.


                                                       Десятое октября

                                                       Классная работа

Тема.                                              Развитие речи

                                Основные жанры публицистического стиля

                                                Интервью. Репортаж

1. Словарно - семантическая работа. Запишите слова и их лексическое значение.

    Журнально - газетная лексика : журналист , рубрика , корреспондент , хроника, хроникер, интервью, репортаж, репортёр.

Хроника - отдел сообщений в газете , в журнале, на радио и телевидении, посвящённый текущей общественной жизни.

Хроникер - сотрудник газеты, журнала, работающий в отделе хроники.

Репортаж - сообщение о местных событиях, о событиях дня, информации ( в печати , по радио и телевидению ).

Репортёр - газетный работник ,занимающийся доставлением информации о текущих событиях иестной жизни.

2. Выпишите слова, которые относятся к публицистическому стилю.

    Электорат ,благоуханный , взор , бездуховность, демократический, центристский, превентивный , интервью , эксклюзивный, приоритетный , кулуары власти , безнравственность, пирушка , амперметр , политикан , реформатор , экстримальный, головомойка , рейтинг , экономические рычаги.

3. Работа над репортажем, как жанром публицистического стиля.

- Какова цель репортажа ?

Оперативно, сподробностями , в яркой форме сообщить о более знАчимом и интересном.

Различают несколько видов репортажа :

а) репортаж, носящий информационный характер;

б) оперативный , гда авторы сообщают читателю о том , что они видели и слышали ;

в ) фоторепортажи.

4. Что представляет собой сочинение - репортаж ?

     В сочинении - репортаже три части :

       _ Вступление.

       _ Главная часть.

       _ Заключение.

-Вступление и заключение меньше , чем изложение основной части.

 Вступление может быть посвящено :

- описанию места , с которого ведётся репортаж ;

- описанию события ( праздника ) ;

- обозначению темы.

В главной части - описание события, действия с необходимыми подробностями, которые содержат элементы новизны . показ хода событий.

В заключении делаются выводы о том, как автор оценил и понял увиденное.

При написании сочинения нужно использовать эмоциональную лексику, показать события в развитии.

5. Основные приметы репортажа :

- Повествование ведётся так. чтобы читатель наглядно представил событие в его движении и           развитии.

- В репортаже даётся обычно оценка событию, содержится публицистическое обобщение,               авторское раздумье.

- Последовательность рассказа соответствует последовательности события.

- Присутствие автора может выражатьсч через использование местоимений Я и Мы , а может         быть и скрытым.    

- В начале текста автор указывает дату - сегодня, указывает место действия и значение события ;     последовательность рассказа - последовательность события.

6. Каким должен быть репортёр ?

_ Быть отважным, целеустремлённым, горячо любить своё дело.

_ Быть смелым, выносливым , т.к. он сталкивается с различными трудностями.

_ Репортёр должен владеть правильной литературной речью.

_ Журналист должен знать тот вопрос , который он освещает.

7. Работа с учебником . Упр. 67 ( устно ) , с.30.


Дом. задание.       

                           1.  Подготовить небольшое сообщение о литературной деятельности репортёра 

                                В.А.Гиляревского в газетах и журналах ( материал взять из Интернета ).

                            2. Написать сочинение- репортаж , взяв одну из тем :

                               1) Незабываемый день.

                               2) Вечер русского языка

                               3) Праздник осени.

                               4) Футбольный матч.





Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

23.01.2023 г. урок литературы 7-А класс

16.09.2022 г. урок русского языка 7-А класс

15.02.2023 урок литературы 7-А класс