10 октября 2022 год урок русского языка 7 - А класс онлайн
Здравствуйте, ребята ! Начинаем урок русского языка.
Десятое октября
Классная работа
Тема. Развитие речи
Основные жанры публицистического стиля
Интервью. Репортаж
1. Словарно - семантическая работа. Запишите слова и их лексическое значение.
Журнально - газетная лексика : журналист , рубрика , корреспондент , хроника, хроникер, интервью, репортаж, репортёр.
Хроника - отдел сообщений в газете , в журнале, на радио и телевидении, посвящённый текущей общественной жизни.
Хроникер - сотрудник газеты, журнала, работающий в отделе хроники.
Репортаж - сообщение о местных событиях, о событиях дня, информации ( в печати , по радио и телевидению ).
Репортёр - газетный работник ,занимающийся доставлением информации о текущих событиях иестной жизни.
2. Выпишите слова, которые относятся к публицистическому стилю.
Электорат ,благоуханный , взор , бездуховность, демократический, центристский, превентивный , интервью , эксклюзивный, приоритетный , кулуары власти , безнравственность, пирушка , амперметр , политикан , реформатор , экстримальный, головомойка , рейтинг , экономические рычаги.
3. Работа над репортажем, как жанром публицистического стиля.
- Какова цель репортажа ?
Оперативно, сподробностями , в яркой форме сообщить о более знАчимом и интересном.
Различают несколько видов репортажа :
а) репортаж, носящий информационный характер;
б) оперативный , гда авторы сообщают читателю о том , что они видели и слышали ;
в ) фоторепортажи.
4. Что представляет собой сочинение - репортаж ?
В сочинении - репортаже три части :
_ Вступление.
_ Главная часть.
_ Заключение.
-Вступление и заключение меньше , чем изложение основной части.
Вступление может быть посвящено :
- описанию места , с которого ведётся репортаж ;
- описанию события ( праздника ) ;
- обозначению темы.
В главной части - описание события, действия с необходимыми подробностями, которые содержат элементы новизны . показ хода событий.
В заключении делаются выводы о том, как автор оценил и понял увиденное.
При написании сочинения нужно использовать эмоциональную лексику, показать события в развитии.
5. Основные приметы репортажа :
- Повествование ведётся так. чтобы читатель наглядно представил событие в его движении и развитии.
- В репортаже даётся обычно оценка событию, содержится публицистическое обобщение, авторское раздумье.
- Последовательность рассказа соответствует последовательности события.
- Присутствие автора может выражатьсч через использование местоимений Я и Мы , а может быть и скрытым.
- В начале текста автор указывает дату - сегодня, указывает место действия и значение события ; последовательность рассказа - последовательность события.
6. Каким должен быть репортёр ?
_ Быть отважным, целеустремлённым, горячо любить своё дело.
_ Быть смелым, выносливым , т.к. он сталкивается с различными трудностями.
_ Репортёр должен владеть правильной литературной речью.
_ Журналист должен знать тот вопрос , который он освещает.
7. Работа с учебником . Упр. 67 ( устно ) , с.30.
Дом. задание.
1. Подготовить небольшое сообщение о литературной деятельности репортёра
В.А.Гиляревского в газетах и журналах ( материал взять из Интернета ).
2. Написать сочинение- репортаж , взяв одну из тем :
1) Незабываемый день.
2) Вечер русского языка
3) Праздник осени.
4) Футбольный матч.
Комментарии
Отправить комментарий