14.10.2022 г. урок русского языка 7-А класс (онлайн)

 Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами напишем подробное изложение текста публицистического стиля.

Четырнадцатое октября

Классная работа

Тема.                 Контрольное подробное изложение текста публицистического стиля

1. Сообщение о советском писателе В.М. Пескове

Советский писатель, журналист, фотокорреспондент, тележурналист, путешественник.

Лауреат Ленинской премии 1964 г., премии Правительства РФ 2013 г. в области СМИ

Лучшие его работы - несколько книг: "Записки фоторепортёра", "Шаги по росе", "Белые сны", "Речка моего детства", "Отечество", "Просёлки", "Всё это было".

Талан Пескова в умении видеть и запечатлеть то, что многим встречалось не однажды, но пропустили, не рассмотрев. 

О чём пишет Песков? Какая работа предстоит нам сегодня? Что значит подробно пересказать текст?

2. Вопросы на повторение

- Какие виды изложений вы знаете?

- Для чего пишем изложения?

- Что такое очерк?

- Как называют авторов очерка?

- Какие бывают очерки (документальные или публицистические, и художественные)?

- В чём отличие очерка от рассказа?

3. Работа с текстом

Чтение текста-очерка "Володькины журавли"

Володькины журавли

Володька вырастал на Хопре, на речке, скрытой от мира широкой полосой лозинок, вязов, камышей и черемухи. Когда Володька получил паспорт, он сказал: "Всё. Землю вдоль пройду и поперек пройду. Все места погляжу, а какое место больше понравится, там и жить буду".

Вдоль прошёл до самого Владивостока. Работал лесорубом, потом рыбаком. Поперек прошел до Ташкента. Работал егерем и пастухом. Ещё раз прошёл до Кавказа – работал художником в заповедном музее.

            И наконец нашёл-таки самое лучшее место для жизни. Место это на реке Хопёр, скрытой от мира широкой полосой лозинок, вязов, камышей и черёмухи.

То есть то самое место, где ловил в детстве стрекоз картузом, где ежи шуршат на опушке прошлогодними листьями, где осенью речка пахнет дразнящей душу травой, где олени трубят и куда обязательно каждой весной возвращаются журавли.

Теперь Володьку надо называть уже по отчеству, потому что есть у него жена и дети. Я называю его Володей по старой дружбе. Я люблю его за верный глаз, за чуткое сердце, за то, что, объехав всю землю, он без ошибки определил самое хорошее место.

                                                                                                                                      (По В. Пескову)

4. Лексическая работа

- Хопёр (Хопра, Хопру) - левый приток Дона.

- Лозинки (от слова лоза) - ивовые заросли.

- Егерь - охотник; руководитель коллективной работы.

- Заповедный - под запретом, неприкосновенный.

- Картуз - летний головной убор похожий на фуражку.

5. Беседа по тексту. Вопросы.

- Интересный текст? Почему?

- Определите стиль очерка.

- Есть ли в тексте ответ на поставленный вопрос?

- Можно ли этот ответ считать идеей?

- Как доказана идея?

- Что представляют собой доказательства: суждения, цитаты, факты?

- Все ли места просмотрел Володька?

- Как об этом сказано?

- Сдержал ли Володька своё слово?

- Можно ли текст назвать рассуждением?

- Что тезис? Что вывод?

- Как бы в ы сформулировали тему?

- Что отражено в заглавии очерка - тема или идея?

6. Составление плана и написание изложения

1. Где самое хорошее место?

2. Володькино решение и его осуществление.

3. Самое хорошее место.

7. Повторное чтение текста

8. Написание изложения. Проверка написанного. 

Д/з. Повторить тему текст и его признаки.


Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

23.01.2023 г. урок литературы 7-А класс

16.09.2022 г. урок русского языка 7-А класс

15.02.2023 урок литературы 7-А класс