14.10.2022 г. урок русского языка 7-А класс (онлайн)
Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами напишем подробное изложение текста публицистического стиля.
Четырнадцатое октября
Классная работа
Тема. Контрольное подробное изложение текста публицистического стиля
1. Сообщение о советском писателе В.М. Пескове
Советский писатель, журналист, фотокорреспондент, тележурналист, путешественник.
Лауреат Ленинской премии 1964 г., премии Правительства РФ 2013 г. в области СМИ
Лучшие его работы - несколько книг: "Записки фоторепортёра", "Шаги по росе", "Белые сны", "Речка моего детства", "Отечество", "Просёлки", "Всё это было".
Талан Пескова в умении видеть и запечатлеть то, что многим встречалось не однажды, но пропустили, не рассмотрев.
О чём пишет Песков? Какая работа предстоит нам сегодня? Что значит подробно пересказать текст?
2. Вопросы на повторение
- Какие виды изложений вы знаете?
- Для чего пишем изложения?
- Что такое очерк?
- Как называют авторов очерка?
- Какие бывают очерки (документальные или публицистические, и художественные)?
- В чём отличие очерка от рассказа?
3. Работа с текстом
Чтение текста-очерка "Володькины журавли"
Володькины журавли
Володька вырастал на Хопре, на речке, скрытой от мира широкой полосой лозинок, вязов, камышей и черемухи. Когда Володька получил паспорт, он сказал: "Всё. Землю вдоль пройду и поперек пройду. Все места погляжу, а какое место больше понравится, там и жить буду".
Вдоль
прошёл до самого Владивостока. Работал лесорубом, потом рыбаком. Поперек прошел
до Ташкента. Работал егерем и пастухом. Ещё раз прошёл до Кавказа – работал
художником в заповедном музее.
И
наконец нашёл-таки самое лучшее место для жизни. Место это на реке Хопёр,
скрытой от мира широкой полосой лозинок, вязов, камышей и черёмухи.
То
есть то самое место, где ловил в детстве стрекоз картузом, где ежи шуршат на
опушке прошлогодними листьями, где осенью речка пахнет дразнящей душу травой,
где олени трубят и куда обязательно каждой весной возвращаются журавли.
Теперь
Володьку надо называть уже по отчеству, потому что есть у него жена и дети. Я
называю его Володей по старой дружбе. Я люблю его за верный глаз, за чуткое
сердце, за то, что, объехав всю землю, он без ошибки определил самое хорошее
место.
(По В. Пескову)
4. Лексическая работа
- Хопёр (Хопра, Хопру) - левый приток Дона.
- Лозинки (от слова лоза) - ивовые заросли.
- Егерь - охотник; руководитель коллективной работы.
- Заповедный - под запретом, неприкосновенный.
- Картуз - летний головной убор похожий на фуражку.
5. Беседа по тексту. Вопросы.
- Интересный текст? Почему?
- Определите стиль очерка.
- Есть ли в тексте ответ на поставленный вопрос?
- Можно ли этот ответ считать идеей?
- Как доказана идея?
- Что представляют собой доказательства: суждения, цитаты, факты?
- Все ли места просмотрел Володька?
- Как об этом сказано?
- Сдержал ли Володька своё слово?
- Можно ли текст назвать рассуждением?
- Что тезис? Что вывод?
- Как бы в ы сформулировали тему?
- Что отражено в заглавии очерка - тема или идея?
6. Составление плана и написание изложения
1. Где самое хорошее место?
2. Володькино решение и его осуществление.
3. Самое хорошее место.
7. Повторное чтение текста
8. Написание изложения. Проверка написанного.
Д/з. Повторить тему текст и его признаки.
Комментарии
Отправить комментарий