17.10.2022 г. Онлайн урок по русскому языку 5-Б класс
Здравствуйте, ребята! Наш урок сегодня пройдёт в режиме онлайн.
Семнадцатое октября
Классная работа
Тема. Развитие речи
Редактирование текста
– Можете ли вы сказать, кто такой редактор? (Можно найти значение слова в толковом словаре)
Реда́ктор — тот, кто работает с текстом, а именно составляет, проверяет и исправляет содержание в соответствии с требованиями определённого жанра, готовит к печати издание (книги, журнала, газеты и т. п.), также выступает в роли управляющего.
¾
Запишите значение слова в тетрадь.
¾
Так чем, по-вашему, мы будем заниматься на уроке?
(редактировать тексты)
¾
Что значит “редактировать”? (Проверять и исправлять текст при подготовке
к печати)
¾
Редактировать текст - исправлять речевые, грамматические, орфографические и пунктуационные
ошибки
¾ Можно ли слова «редактор», «редактирование», «редактировать» считать однокоренными? Почему? Запишите их в тетрадь
1. Словарная работа
Журналист, редактор, художник, издатель, секретарь, фотокорреспондент, корреспондент.
– Где можно
встретить людей этих профессий? (в редакции газеты, журнала)
2. Работа над новым материалом
- Мы часто убеждались с вами, что маленький словарный запас человека приводит к возникновению затруднений во время устных ответов, при написании изложений, сочинений.
3.Чтение текста. Правка текста (с помощью учителя).
Текст для правки Первое сентября Как ждала я этого дня, когда
наконец-то пойду в школу! Накануне мама пошла в магазин
и купила яркие розы. Утром я проснулась и подумала: «Ой! Я опоздала!»
Но было еще очень рано, и все спали. Наконец мама встала, подошла ко мне и сказала: «Пора
собираться в школу!» Я поскорее умылась, оделась,
поела. Еще раз проверила портфель. Мама пошла
меня провожать в школу. Все ребята, которые шли в первый класс, шли в школу с пышными букетами. И это было очень радостно и красиво! Вот на крыльцо вышел директор. Он произнес речь, поздравил всех ребят. Потом к нам подошла учительница, и
мы пошли в класс, а мама пошла на
работу. |
Редакторская помощь Можно опустить слово, чуть-чуть перестроить предложение (Накануне мама в магазине купила...). Можно слово опустить и чуть-чуть перестроить предложение (...мама встала и сказала...). Можно заменить слово, а можно оставить, если в других предложениях не
будет повторов. Можно заменить одним словом первоклассники выражение «ребята,
которые шли в первый класс» (все первоклассники). Можно перестроить все предложение или оставить слово (...несли в
руках пышные букеты). Можно использовать другое слово
и перестроить предложение (Вот на крыльце появился директор). Можно перестроить предложение (Потом мы увидели нашу учительницу).
Можно заменить слова (...и мы отправились в класс, а мама — на
работу). |
– Какие слова повторяются? (шёл, пришёл, пошёл и т.д.)
4.
Работа с текстами
а)
Прочитайте объявление. Что, по-вашему, перегружает
объявление и не может узнать кролика? Как бы вы расположили его текст, выделили
ключевые слова, чтобы привлечь внимание читателей? Давайте составим правильно
текст.
Пропал
кролик
На вид 6 месяцев. Цвет серый, животик белый. Под
шерстью беленький пух. Глазки красные косые. Адрес: Ул. Фасадная, дом 8/5, кв.
89. Просим звонить по телефону: -7-65.
б)
Прочитайте письмо девочки, вашей сверстницы. Найдите
и объедините предложения, в которых говорится о том, что хорошего было в летнем лагере. Где уместнее было бы
написать о своей просьбе и о приглашении приехать? Чем обычно заканчиваются
письма?
4 июля
Дорогие мои мамуля и папуля!
Я живу хорошо. Очень жду вас снова, приезжайте!
У нас был костер. На нем было очень весело, в день
купаемся по 6 раз. Сегодня после полдника будет день Нептуна. Наш отряд собирается
в поход.
Привезите конверты, босоножки! Как вы поживаете, как
Сашка? Была очень хорошая спартакиада, я заняла 2, 3-е место. Вообще все
хорошо!
Целую! До
свидания! Приезжайте!
Домашнее
задание: выполнить упр. 367
Комментарии
Отправить комментарий