17.10.2022 г. Онлайн урок по русскому языку 5-Б класс

     Здравствуйте, ребята! Наш урок сегодня пройдёт в режиме онлайн.

Семнадцатое октября

Классная работа

Тема.                                                             Развитие речи

                                                              Редактирование текста

 – Можете ли вы сказать, кто такой редактор? (Можно найти значение слова в толковом словаре)

Реда́ктор — тот, кто работает с текстом, а именно составляет, проверяет и исправляет содержание в соответствии с требованиями определённого жанра, готовит к печати издание (книги, журнала, газеты и т. п.), также выступает в роли управляющего.

¾    Запишите значение слова в тетрадь.

¾    Так чем, по-вашему, мы будем заниматься на уроке? (редактировать тексты)

¾    Что значит “редактировать”? (Проверять и исправлять текст при подготовке к печати)

¾    Редактировать текст - исправлять речевые, грамматические, орфографические и пунктуационные ошибки

¾    Можно ли слова «редактор», «редактирование», «редактировать» считать однокоренными? Почему? Запишите их в тетрадь


1.      Словарная работа

Журналист, редактор, художник, издатель, секретарь, фотокорреспондент, корреспондент.

– Где можно встретить людей этих профессий? (в редакции газеты, журнала)


2.      Работа над новым материалом

-  Мы часто убеждались с вами, что маленький словарный запас человека приводит к возникновению затруднений во время устных ответов, при написании изложений, сочинений.

- Представьте, что мы – редколлегия в школьном журнале. Готовим выпуск очередного номера журнала на тему «Самое яркое школьное воспоминание».

В редакцию поступило неплохое сочинение ученицы 5 класса, но в нём есть один бросающийся недочёт. – неоправданно повторяются однокоренные слова.

3.Чтение текста. Правка текста (с помощью учителя).

Текст для правки

Первое сентября

Как ждала я этого дня, когда наконец-то пойду в школу!

Накануне мама пошла в магазин и купила яркие розы. Утром я проснулась и подумала: «Ой! Я опоздала!» Но было еще очень рано, и все спали.

Наконец мама встала, подошла ко мне и сказала: «Пора собираться в школу!»

Я поскорее умылась, оделась, поела. Еще раз проверила портфель. Мама пошла меня провожать в школу.

Все ребята, которые шли в первый класс, шли в школу с пышными букетами. И это было очень радостно и красиво! 

Вот на крыльцо вышел директор. Он произнес речь, поздравил всех ребят. 

Потом к нам подошла учительница, и мы пошли в класс, а мама пошла на работу.

Редакторская помощь

Можно опустить слово, чуть-чуть перестроить предложение (Накануне мама в магазине купи­ла...).

Можно слово опустить и чуть-чуть перестроить предложение (...мама встала и сказа­ла...).

Можно заменить слово, а можно оставить, если в других предложениях не будет повторов.

 

Можно заменить одним словом первоклассники выражение «ребята, которые шли в первый класс» (все первоклассники).

Можно перестроить все предложение или оставить слово (...несли в руках пышные букеты).

 Можно использовать другое слово и перестроить предложение (Вот на крыльце появился директор).

Можно перестроить предложение (Потом мы увидели нашу учительницу). Можно заменить слова (...и мы отправились в класс, а мама — на работу).

 

– Какие слова повторяются? (шёл, пришёл, пошёл и т.д.)

 

4.      Работа с текстами

а)      Прочитайте объявление. Что, по-вашему, перегружает объявление и не может узнать кролика? Как бы вы расположили его текст, выделили ключевые слова, чтобы привлечь внимание читателей? Давайте составим правильно текст.

Пропал кролик

На вид 6 месяцев. Цвет серый, животик белый. Под шерстью бе­ленький пух. Глазки красные косые. Адрес: Ул. Фасадная, дом 8/5, кв. 89. Просим звонить по телефону: -7-65.

 

б)      Прочитайте письмо девочки, вашей сверстницы. Найди­те и объедините предложения, в которых говорится о том, что хорошего было в летнем лагере. Где уместнее было бы напи­сать о своей просьбе и о приглашении приехать? Чем обычно заканчиваются письма?

4 июля

Дорогие мои мамуля и папуля!

Я живу хорошо. Очень жду вас снова, приезжайте!

У нас был костер. На нем было очень весело, в день купаемся по 6 раз. Сегодня после полдника будет день Нептуна. Наш отряд соби­рается в поход.

Привезите конверты, босоножки! Как вы поживаете, как Сашка? Была очень хорошая спартакиада, я заняла 2, 3-е место. Вообще все хорошо!

Целую! До свидания! Приезжайте!

 

Домашнее задание: выполнить упр. 367


 


Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

23.01.2023 г. урок литературы 7-А класс

16.09.2022 г. урок русского языка 7-А класс

15.02.2023 урок литературы 7-А класс