18 октября 2022 год урок русского языка 7- А класс
Здравствуйте, ребята ! Начинаем урок русского языка. Сегодня мы повторим материал раздела " Морфология. Самостоятельные части речи".
Восемнадцатое октября
Классная работа
Тема. Морфология. Повторение
1. Словарная работа. Спишите, вставьте пропущенные орфограммы, подчеркните их.
Мощ (?) ный экскаватор, необходимая помощ.., шиповник колюч.., непромокаемый плащ.., тушь.. для рисования, стая туч..., ноч (?) ной дозор, опас...ный хищ (?) ник, пятьдесят тысяч..., находи .ся в незнакомой мес..ности, купа..ся (не) далеко от берега, лучший те..исист, походная аптеч..ка, ветош.. для протирки стекол автомобиля, детский плач.., калач... с корицей, отреж... несколько кусочков.
2.Выполните синтаксический разбор предложения.
Потребительское отношение к природе недопустимо.
3. Повторение темы «Морфология именных частей речи». (Устно)
- Сколько склонений имеют существительные?
- Какие существительные относятся к разносклоняемым?
- В чем их особенность?
- Все ли существительные в русском языке склоняются?
- Каковы несклоняемые имена существительные по происхождению? (Заимствованные слова.) ,
- На какие разряды делятся прилагательные? (Качественные: яркий, добрый; относительные: стальной, городской; притяжательные: мамин, лисий.)
- В чем особенность качественный прилагательных? (Признак проявляется в большей или меньшей степени: ярче, ярчайший, самый яркий. Качественные прилагательные имеют краткую форму: ярок.)
- Как пишутся отрицательные местоимения? (Отрицательные местоимения пишутся слитно, если не имеют предлогов: некого, но не с кого. Под ударением пишется не, без ударения - ни: некем - никем.)
- На какие разряды делятся числительные?( Количественные: один, два, тридцать шесть; порядковые: первый, второй, тридцать шестой.)
- Как склоняются составные количественные и составные порядковые числительные? (У составных количественных числительных склоняются все слова: четырехсот шестидесяти восьми. У составных порядковых числительных склоняется только последнее слово: в тысяча девятьсот восемьдесят девятом году.)
4. Повторение темы " ГЛАГОЛ "
Глаголы настоящего времени изменяются по лицам и числам, прошедшего времени - по родам и числам.
Вид глагола определяется по вопросу: «Что сделать?» -совершенный {научить, решить), «Что делать?» - несовершенный (учить, решать).
Спряжение глагола с ударными личными окончаниями определяется по окончанию: (идёшь - I спряжение, стоишь - II спряжение).
Спряжение глагола с безударными личными окончаниями определяется по инфинитиву (неопределенной форме).
Напомним, что спряжение - это изменение глаголов по лицам и числам:
I спряжение -II спряжение брить, стелить, брезжить + все остальные глаголы (на -ать, -оть, -уть и т. д.) «Сигнальные» буквы - е, у(ю) все глаголы на -ить, кроме брить, стелить, брезжить + 11 глаголов-исключений.
II спряжение-
«Сигнальные» буквы - и, а(я) Одиннадцать глаголов-исключений легко запомнить в виде стихотворения:
Гнать, держать, смотреть и видеть,
Дышать, слышать, ненавидеть,
И зависеть, и вертеть,
И обидеть, и терпеть.
5. Самостоятельная работа.
Списать словосочетания, определить склонение и падеж существительных, объяснить выбор написания слов.
Объявить об окончании матча, жить в роскоши, сделан из нержавеющей стал.., красивая брошь, о позднем возвращении, прочел о затерявшейся экспедиции, никому не известный, сгореть в пламени, воскликнуть от радости, лебединая шея, образован в две тысячи пятом году, написать Евгении, у хорошего тренера, никто не знал, боевой клич, родиться в Сибири, не с кем поговорить, равен двумстам метрам, деревья в инее, всё дело в трении, письмо матери, проказы шалуньи, обжечься горячим кушаньем, на длинной дистанции, телефон Анастасии.
Дом. задание. Выучить § , с. 193, упр. 494 ( письменно )
Комментарии
Отправить комментарий