01.12. 2022 г. онлайн-урок по русскому языку 5-Б класс
Здравствуйте, ребята! Сегодня мы поговорим с вами о правописании корней с безударными проверяемыми и не проверяемыми гласными.
С первым днём зимы вас поздравляю и учиться хорошо желаю!
Первое декабря
Классная работа
Тема. Правописание корней
1. Словарная работа
1) Запишите слова.
Сбить, сгиб, сдавать, сжать.
Здесь, здание, здоровье.
2) Выполните фонетический разбор слова Сбить.
2. Повторение
- Что такое морфемы? Морфемика?
- Назовите морфемы слова.
- Что такое корень?
- Как можно выделить в слове корень?
3. Работа со словами. Запишите слова.
Раскосый, косица, косой, выкосить, искоса, косичка, укос.
Выделите корень. Одинаково ли значение корней.
Распределите слова по значению корней (устно)
Распределите слова по значению корней (устно)
а) раскосый, косой, искоса;
б) косица, косичка;
в) выкосить, укос.
Вывод: корень - гл. знАчимая часть слова, в котором заключено общее лексическое значение всех однокоренных слов.
4.Работа с учебником
1) Чтение диалога. §74, с.12
- Работа с неологизмом ник - псевдонимом пользователя Интернета.
2) Наблюдение и чтение определения, с.13.
5. Упражнения
- Упр. 391 (устно)
- Упр. 392 (комментировано)
6. Самостоятельная работа (письменно)
Весть, извещать, весточка.
Визг, визжать, визгливый.
Утихать, тишина, потише.
Определить корень, указать чередование.
7. Найди слово, где нет чередования .
Бег, визг, миг, страж. Шаг, луч, тихий, знак.
Домашнее задание. §74. Упр. 394 (списать, приписать проверочные слова).
Комментарии
Отправить комментарий