24.11.2022 г. урок русского языка 7-А класс
Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами вспомним все, что учили о причастии и подготовимся к диктанту.
Двадцать четвёртое ноября
Классная работа
Тема. Правописание причастий
Практикум
1. Словарная работа
а) Списать слова, вставить пропущенные буквы и подчеркнуть их.
Береж...т, на ж...рдочке, с меч..м, освещ..нный, еж..вый, сриж..т, шапч..нка, беж..вый, рощ..й, груш..вый, реш..нный, в горяч..м, дубоч..к, пересеч..т.
б) Фонетический разбор слова Рассечь.
2. Работа по теме "Причастие" (устно). Повторение.
Вопросы по теме:
- Что такое причастие?
- Какие бывают причастия?
- Какого времени нет у причастия?
- Каким чл. предложения чаще всего бывает причастие? А ещё?
- Какие признаки прилагательного имеет причастие?
- Что такое причастный оборот?
- Как обособляются причастные обороты? Всегда ли?
- Что такое действительное причастие? Страдательное?
- Имеют ли причастия краткую форму?
- Когда пишем Н, а когда НН в причастиях?
- Правописание НЕ с причастиями (раздельно. слитно).
3. Практикум. Упражнения.
1) Упр. 172 (1,3,5) с объяснением.
2) Упр. 173 - выполнить задание.
3) Упр. 164
Домашнее задание. Подготовиться к контрольному диктанту.
Выполнить тесты по теме "Обобщение темы "Причастие".
Оформить на листочках, как всегда!!!
Тест. Обобщение темы "Причастие"
А1. В каком ряду в обоих причастиях на месте пропуска пишется буква Е?
1) с ушедш..м поездом; развес..вший фотографии
2) о накаливш..йся обстановке; поспор..вший с приятелем
3) о проливш..мся молоке; выгоревш..й участок
4) с прошедш..м праздником; выкат..вшийся клубок
А2. В каком ряду в обоих причастиях на месте пропуска пишется буква А(Я)?
1) вид..щий, сморщ..нный
2) проща..щийся, озадач..нный
3) стел..щийся, потрач..нный
4) кле..щий, рассе..нный
А3. В каком ряду в обоих причастиях на месте пропуска пишется буква Е?
1) выставля..мый, разве..на
2) завис..мый, сочт..ны
3) управля..мый, заверш..на
4) движ..мый, усе..ны
А4. В каком примере НЕ с причастием пишется слитно?
1) (Не)работающий, а сломанный телефон.
2) Посуда (не)убрана в шкаф.
3) (Не)накормленная вовремя собака.
4) (Не)оконченная повесть
А5. В каком предложении знаки препинания расставлены неправильно?
1) Всю досаду, накопленную во время скучной езды путешественник вымещает на смотрителе.
2) В чём художественный смысл картинок на стенах "смиренной, но опрятной обители", изображающих историю о блудном сыне?
3) С детских лет отзывается в наших сердцах благородный голос Лермонтова, пробуждающий отвагу, утверждающий чувства долга и чести.
4) Д.С. Мережковский сравнивал стихи Лермонтова с "заученными с детства молитвами".
Комментарии
Отправить комментарий