30.11.2022 г. онлайн-урок русского языка 5-Б класс
Здравствуйте, ребята! Сегодня мы продолжаем урок о чередовании гласных и согласных звуков в слове, а также научимся выполнять морфемный разбор слов.
Тридцатое ноября
Классная работа
Тема. Морфемный анализ слова
1. Словарная работа
1) Записать слова, определить орфограммы в корнях, приставках.
Плащ, тарелка, праздник, вьюга, тропинка, подъезд, ручьи, внизу, подружка, разъяснить.
2) Выпишите слова, в которых в корне могут чередоваться звуки.
Подружка - подруга - друзья (ж // г // з).
2. Работа со словами, §80 (с.26-27):
-работа с теоретическим материалом (устно);
- упр.431 (письменно).
День - дневной - дня (е // е // 0 звука). Снежок - снег (ж // г). Лож - лжец (о // 0 звука).
3. Работа над темой урока. Учебник, §81 (с.27-28).
- Работа над морфемным разбором слова.
Порядок морфемного разбора:
окончание, основа, корень, приставка, суффикс
- Устный разбор слова (комментировано).
- Письменный разбор (объяснение учащимися).
4. Упр. 432 (I часть - устно ; II часть - комментировано).
Домашнее задание. Упр.426 (списать и показать чередование звуков), §81.
Образец:
Сук - сучок - сучка (к // ч // ч).
Комментарии
Отправить комментарий