05.12.2022 г. урок по литературе 7-А класс

    Здравствуйте, ребята! Продолжаем работу над изучением рассказа Л.Н. Толстого "После бала".

Пятое декабря

Классная работа

Тема. Контраст как средство раскрытия конфликта в рассказе Л.Н. Толстого "После бала"

1. Проверка домашнего задания. 

Дать полные ответы на вопросы (подготовиться к опросу).

- Кто такой Л.Н. Толстой?

- Расскажите кратко о жизни писателя.

- От чьего лица ведётся повествование?

- Как построен рассказ, на сколько частей его можно разделить?

- Как Иван Васильевич чувствует себя на балу?

- Что происходит во второй части рассказа?

- В чём наблюдается контраст этих двух частей рассказа?

2. Просмотр презентации рассказа Л.Н. Толстого "После бала"  https://docs.google.com/presentation/d/1-AeAWb2Z3JY1CevFFVRICpbH0w8LyjayXdPx88Ob750/htmlpresent?hl=ru

3. Задания.

1) Наблюдения за картинами бала и наказанием солдата. Работа с таблицей.

2) Какие из описаний в рассказе связаны с событиями "на балу", какие - "после бала"?

3) Выполнить тест в тетради.

Тест по рассказу "После бала" Льва Толстого

1. Как зовут девушку, в которую влюблен главный герой?

а) Ася                           в) Катерина

б) Ольга                       г) Варенька

2.Кому из героев принадлежат слова "...Будешь мазать? Будешь?.."?

а) татарину                   в) Ивану Васильевичу 

б) полковнику              г) инженеру Анисимову

3. В какие годы происходит действие рассказа "После бала"?

а) 1840-е годы              в) 1900-е годы 

б) 1860-е годы             г) 1940-е годы 

 4. Сколько лет Вареньке в рассказе "После бала"?

а) 14                              в) 18

б) 16                              г) 20

5. Кто из героев является "добродушным старичком, богачом, хлебосолом"?

а) полковник                            в) губернский предводитель

б) Иван Васильевич                 г) инженер Анисимов

6. С кем Варенька танцует первый танец на балу?

а) с Иваном Васильевичем                     в) с отцом

б) с губернским предводителем             г) с инженером Анисимовым

7. За что татарина наказывают шпицрутенами?

а) за воровство            в) за клевету

б) за побег                    г) за пьянство

8. Что делает главный герой утром после бала?

а) идет гулять по городу               в) идет в трактир

б) уезжает из города                      г) пишет письмо Вареньке

9. Какие музыкальные инструменты звучат во время наказания татарина?

а) барабан и виолончель              в) труба и скрипка

б) барабан и флейта                      г) труба и кларнет

10.Кому из героев дается такая характеристика: "...очень красивый, статный, высокий и свежий старик..."?

а) Ивану Васильевичу                             в) инженеру Анисимову

б) губернскому предводителю                г) полковнику

11. Кому из героев принадлежат слова: "...Братцы, помилосердствуйте..."?

а) Ивану Васильевичу                    в) татарину

б) полковнику                                 г) лакею Петрушке

Домашнее задание. Пересказать рассказ; отметить контрастные картины в нём.

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

23.01.2023 г. урок литературы 7-А класс

16.09.2022 г. урок русского языка 7-А класс

15.02.2023 урок литературы 7-А класс