09.12.2022 г. онлайн-урок русского языка 7-А класс

    Здравствуйте, ребята! Начинаем онлайн-урок русского языка.

Девятое декабря

Классная работа

Тема.          Пунктуационное оформление предложений с одиночными деепричастиями 

и деепричастными                        оборотами

1. Словарная работа

1) Словарный диктант.

    Кожаный, увешанный, скошенный, оловянный, туманный, гусиный, подклеенный, засеянный, костяной, покрашенный, ветреный, смешанный, потерянный, каменный, забранный.

Подчеркните причастия, как член предложения. 
Выделите во всех словах суффиксы.

2) Запишите словосочетания. Определите склонение существительных.

    Нечаянная встреча, сладкий апельсин, истопленная печь, желанная пятёрка, копчёная рыба, сплоченный коллектив, сгущённое молоко, навьюченная лошадь.

2. Работа по теме урока

1) Работа с предложениями с деепричастным оборотом.

    Сидя за компьютером, старайтесь держать спину прямой. Тихий голубой плёс манил к себе, обещая прохладу и покой. Друг за другом, накренившись от ветра, возвращались рыбацкие суда.

2) Найдите словосочетания  в состав которого входят деепричастия.

    Призывать к милосердию; воспитана с детства; пуская в сердце; откликнувшийся на беду.

3) Запишите предложения, выделите деепричастный оборот, как член предложения.

    Кружась в воздухе, падали снежинки. На земле, ярко сверкая, лежит снег. Ёлка украсила наш дом, заблестев огнями.

Домашнее задание. Выполнить тест.

Тест

А1. Какое слово является деепричастием?

1) зависевший                 2) болтающего
3) коснувшись                 4) напечатано

А2. Укажите деепричастие несовершенного вида.

1) нахлынув                     2) растаял
3) колдуя                          4) загоревшись

А3. От какого слова нельзя образовать деепричастие сов. вида?

1) опоздать                         2) сыграть
3) сойти                              4) помочь 

А4. В каком предложении знаки препинания расставлены неправильно?

1) В небе неподвижно стояли ястребы, распластав свои крылья, и устремив глаза свои в траву.
2) Вся музыка, наполнявшая день, затихала и сменялась другою.
3) Подготовьте выразительное чтение "Песни...", учитывая связь с устным народным творчеством, оттеняя характеры героев, их речь, их поступки.
4) Пробираясь меж тростников, остановились они перед наваленным хворостом.

В1. Из данного предложения выпишите деепричастия.

    Читая и перечитывая Лермонтова, проникаясь героическим, активным духом его поэзии, восторгаясь её неповторимым лирическим содержанием, мы думаем о нём как о живом.

С1. Почему читателей привлекает поэзия М.Ю. Лермонтова? (Ответить 2 предложениями)

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

23.01.2023 г. урок литературы 7-А класс

16.09.2022 г. урок русского языка 7-А класс

15.02.2023 урок литературы 7-А класс