28.12.2022 г. урок русского языка 5-Б класс
Здравствуйте, ребята! начинаем урок русского языка.
Двадцать восьмое декабря
Классная работа
Тема. Правописание мягкого знака на конце существительных после шипящих
1. Повторение. Запишите слова и определите склонение.
Озеро, учебник, лягушка, конь, рожь, калач, свет, земля, дедушка, брошь.
2. Фонетический разбор слова Сторож.
3. Выполните синтаксический разбор предложения.
На берегу лесного озера стоял шалаш.
4. Работа над новым материалом.
1) Запишите существительные, надпишите их склонение и род. Объясните правописание Ь.
Врач, тишь, глушь, калач, дочь, меч, сторож, дичь, шалаш, печь.
2) Прочитайте предложения. Замените каждое предложение одним словом и запишите его. Надпишите род существительного. (Слова запишите в строчку)
Человек, который играет на скрипке __________ (… . р.)
Первая, прилетающая к нам весной птица ________(… . р.)
Маленький ребёнок ___________(… . р.)
Суп со свёклой и другими овощами ____________(… . р.)
Он может быть дверным, скрипичным, гаечным и даже родником __________(… . р.)
Способность говорить. Она бывает устной и письменной. __________(… .р.)
3) Задание. Мягкий знак на конце существительных после шипящих.
Прочитайте и выпишите слова мужского рода. Затем выпишите слова женского рода. Чем различается их правописание? Подчеркните орфограмму.
Шалаш?, помощ?, реч?, доч?.
Врач?, рож?, тиш?, молодёж?.
Пляж?, меч?, глуш?, сторож?,
Хвощ?, ландыш?, мелоч?, морж?.
Домашнее задание. Придумайте и запишите 6 слов мужского рода и 6 слов женского рода с шипящей на конце. Подчеркните орфограмму (Ь).
Комментарии
Отправить комментарий