01.02.2023 элективный курс "Теория написания сочинений разных жанров" 11 - А, Б классы
Здравствуйте, ребята!
Первое февраля
Классная работа
Тема. Практическая работа по усвоению алгоритма написания сочинения-рассуждения в формате ГИА
Рекомендации, советы
1. Как отличить комментарий от пересказа:
- При пересказе мы говорим о том, что делают герои.
- Комментируя, мы говорим о том, что делает автор.
Материал для справок:
- проблему... автор раскрывает на примере...;
- рассказчик не случайно подчеркивает...
- писатель восхищается, любуется, сочувствует...
2. Композиция рассуждения
1) Вступление (зачин) - сообщаются предварительные сведения о предмете рассуждения.
2) Основная часть:
- формирование основного тезиса;
- приведение аргументов.
3) Заключение (вывод).
3. Ознакомление с алгоритмом построения сочинения-рассуждения
1) Прочитайте задание. Сформулируйте определение слова, данного в задании.
2) В первом абзаце - вступление, взяв в качестве тезиса данные определения.
3) Найдите в тексте один пример, подтверждающий определение. Дайте комментарий. Отметьте номер предложения.
4) Во втором абзаце включить один пример из текста (или указать номер предложения, или цитату), используйте речевые клише.
5) В третьем абзаце - один пример из своего жизненного опыта, который подтверждает определение (речевое клише).
6) В четвертом абзаце напишите заключение (вывод) (речевое клише).
4. Пишем сочинение
План
1. Тезис
2. Аргумент №1 с примером
3. Аргумент №2 с примером
4. Вывод
Помните, что каждый пункт плана соответствует новому абзацу!
Домашнее задание. Напишите сочинение-рассуждение:
1)раскрывая смысл высказывания писателя К.Г. Паустовского: "Нет таких звуков, красок, образов и мыслей, для которых не нашлось бы в нашем языке точного выражения".
2) Тезис: речь человека - это показатель его интеллектуального и нравственного развития.
Комментарии
Отправить комментарий