16.01.2023 г. урок русского языка 11-Б класс

 Здравствуйте, ребята! Начинаем урок русского языка.

Шестнадцатое января

Классная работа

Тема.                                     Устное выступление. Доклад. Дискуссия


1. 1) Ребята, я сейчас очень боюсь, волнуюсь. Сердце мое ушло в пятки, и бешено там стучит, голос предательски дрожит, подводит дыхание. Как вы думаете, почему?

-  Я думаю, что вы поняли. Я волнуюсь.

2) А как вы думаете, волноваться - нормально?

- Нормально, любой человек волнуется, когда ему нужно выступить.

3) А как вы относитесь к ситуации, когда вам нужно произнести какие-то слова перед аудиторией? Например, выступить перед классом? Прочитать стихотворение на конкурсе? Сказать слова поздравления любимым родным на День рождения?

4) Какие чувства вы при этом испытываете? 

     - Вам комфортно? 

    -  Страшно?

    -  Или вы спокойны и веселы?

5) Была ли с вами ситуация, когда вы, волнуясь, не могли произнести ни слова в простейшей, казалось бы, ситуации?

6) А завидовали ли вы человеку, который, выступая публично, буквально притягивал людей, был в центре внимания?

2. Определение темы

 -А были ли вы свидетелем неподготовленного выступления? Какое впечатление на вас оказал выступающий?

- Как вы думаете, о чем пойдет речь сегодня на уроке?

- Какие виды публичного выступления вы знаете?

- Чему мы будем учиться, что в себе развивать и воспитывать?

- Всё правильно. Я немного уточню. Запишите число и тему урока.

 - В будущем вы все будете успешными людьми: ведущими на телевидении, депутатами, адвокатами, кто-то станет президентом. Каждому из вас в жизни придётся выступать перед слушателями, самим готовить выступление. А как вы думаете, что поможет успешно выступить?

3.Давайте познакомимся с планом , который поможет вам.

" Секреты успешного устного выступления"

- Тщательная подготовка;

- Хорошее знание темы выступления;

- Личная убежденность;

- Произношение (плавное, ровное);

- Использование художественных средств выразительности;

- Эффектное начало;

- Интонация, логические ударения, жесты и мимика;

- Следовать плану;

- Репетиция выступления.

Запишите в тетради тот план.

4. Работа с учебником,  Работа с учебником, с. 157,  Упр. 212 ( выполните его и задания к нему ) 

            - Каких правил советует придерживаться Д. С. Лихачев при подготовке к устному                 выступлению?

            - Какова главная задача устного выступления?

            - Какая лексика характерна для публицистического выступления?

- Одним из этапов нашего урока является осмысление понятия «Доклад». Это понятие вам знакомо. В школе вы очень часто готовите доклады.

 - Что же это такое? Давайте обобщим ваши предположения.

 - Теперь проверим по учебнику, верны ли наши предположения. 

     Прочитайте теоретический материал ,с. 162-164.

Теперь закрыли глаза и представляем:

 Вы стоите на сцене, освещенной софитами, только что окончили блистательную речь, публика купает вас в овациях, смотрит на вас с благоговением и обожанием, все уже мысленно поставили галочку в бюллетене напротив вашей фамилии; или вы как адвокат выиграли безнадежное дело; или, наоборот, смогли уличить неуловимого преступника; или после ваших слов все стали экологически культурными… И овациии…

5. Работа над понятием ДОКЛАД, с. 162 - 164. Прочитайте теоретический материал.

- Мы уже  приготовили доклады о выдающихся людях, доклады по различным темам из истории, географии, биологии, физики.  И признайтесь,к докладу нужно готовиться очень тщательно. Поэтому сегодня  мы уже попробовали составить доклад на  знакомую вам тему. 

( Доклады , которые вы приготовили, сдайте, пожалуйста ).

6. Работа с понятием  Дискуссия.

- В жизни нам иногда попадаются очень странные люди, не согласные с нашим мнением. Представляете, есть такие. Ужас просто. Они еще и спорить начинают, что-то там говорят против нашего мнения. Как вы думаете, вот эти возражения как называются?

- Дискуссия.

- Как вы думаете, что важно в дискуссии? Как нужно строить дискуссию?

 Сверьте свое мнение с теоретическим материалом учебника. С. 164 – 165.

- Дискуссия может проходить в виде ответа на чье-то высказанное мнение или в диалоге.

- Помните, изучая пьесу Островского «Гроза», мы спорили вместе с Писаревым  и Добролюбовым. Дискутировал и Чацкий с фамусовским обществом. Кто еще?

- Павел Петрович Кирсанов с Евгением Базаровым (Тургенев, «Отцы и дети»),

Онегин с Ленским (Пушкин, «Евгений Онегин»), Обломов со Штольцем (Гончаров, «Обломов»),

 Болконский с Безуховым («Война и мир», Л.Н. Толстой), 

Лука с Сатиным («На дне» М. Горький),

 Иешуа с Понтием Пилатом («Мастер и Маргарита»).

- Какое ни возьми произведение, дискуссия и конфликт помогают автору раскрыть характер персонажа.

7. Творческое задание :

Работа в парах – проведите  дискуссию на темы (выберите одну из четырёх  тем, организуйте дискуссию по 2 мин.):

1) Что лучше Айфон или Андроид?

2) Кто умнее мальчики или девочки?

3) Какой учитель лучше строгий или добрый?

4) Что лучше : книга или фильм ?

Ребята, выступать будем на уроке онлайн во вторник !

- Какими должны быть устное выступление, доклад, дискуссия?

8. Домашнее задание:

- На следующем уроке мы будем участвовать уже в подготовленной, серьёзной дискуссии, поэтому, пожалуйста, подготовьтесь по заданию упражнения 223 (на 4 – темы 1,2; на 5 – тема 3*). Эти размышления, кстати, помогут вам подготовиться к итоговому сочинению, которое не за горами. Также повторите теоретический материал, с. 153-165.

- Подготовьте выступление для дискуссии " Что такое патриотизм ".

 


Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

23.01.2023 г. урок литературы 7-А класс

16.09.2022 г. урок русского языка 7-А класс

15.02.2023 урок литературы 7-А класс