16.01.2023 г. урок русского языка 11-Б класс
Здравствуйте, ребята! Начинаем урок русского языка.
Шестнадцатое января
Классная работа
Тема. Устное выступление. Доклад. Дискуссия
1. 1) Ребята, я сейчас очень
боюсь, волнуюсь. Сердце мое ушло в пятки, и бешено там стучит, голос
предательски дрожит, подводит дыхание. Как вы думаете, почему?
- Я думаю, что вы поняли. Я волнуюсь.
2) А как вы думаете,
волноваться - нормально?
-
Нормально, любой человек волнуется, когда
ему нужно выступить.
3) А как вы относитесь
к ситуации, когда вам нужно произнести какие-то слова перед аудиторией?
Например, выступить перед классом? Прочитать стихотворение на конкурсе? Сказать
слова поздравления любимым родным на День рождения?
4) Какие чувства вы при этом испытываете?
- Вам комфортно?
- Страшно?
- Или вы спокойны и веселы?
5) Была ли с вами
ситуация, когда вы, волнуясь, не могли произнести ни слова в простейшей,
казалось бы, ситуации?
6) А завидовали ли вы
человеку, который, выступая публично, буквально притягивал людей, был в центре
внимания?
2.
Определение темы
-А были ли вы свидетелем неподготовленного
выступления? Какое впечатление на вас оказал выступающий?
- Как вы думаете, о чем
пойдет речь сегодня на уроке?
- Какие виды публичного
выступления вы знаете?
- Чему мы будем
учиться, что в себе развивать и воспитывать?
- Всё правильно. Я немного уточню. Запишите число и тему урока.
- В будущем вы все будете успешными людьми: ведущими на телевидении, депутатами, адвокатами, кто-то станет президентом. Каждому из вас в жизни придётся выступать перед слушателями, самим готовить выступление. А как вы думаете, что поможет успешно выступить?
3.Давайте познакомимся с планом , который поможет вам.
" Секреты успешного устного выступления"
- Тщательная подготовка;
- Хорошее знание темы
выступления;
- Личная убежденность;
- Произношение
(плавное, ровное);
- Использование
художественных средств выразительности;
- Эффектное начало;
- Интонация, логические
ударения, жесты и мимика;
- Следовать плану;
- Репетиция выступления.
Запишите в тетради тот план.
4. Работа с учебником, Работа с учебником, с. 157, Упр. 212 ( выполните его и задания к нему )
- Каких правил советует придерживаться Д. С. Лихачев при подготовке к устному выступлению?
- Какова главная задача
устного выступления?
- Какая лексика
характерна для публицистического выступления?
- Одним из этапов нашего урока является осмысление понятия «Доклад». Это понятие вам знакомо. В школе вы очень часто готовите доклады.
- Что же это такое? Давайте обобщим ваши
предположения.
- Теперь проверим по учебнику, верны ли наши предположения.
Прочитайте теоретический материал ,с. 162-164.
Теперь закрыли глаза и представляем:
Вы стоите на сцене, освещенной софитами, только что окончили блистательную речь, публика купает вас в овациях, смотрит на вас с благоговением и обожанием, все уже мысленно поставили галочку в бюллетене напротив вашей фамилии; или вы как адвокат выиграли безнадежное дело; или, наоборот, смогли уличить неуловимого преступника; или после ваших слов все стали экологически культурными… И овациии…
5. Работа над понятием ДОКЛАД, с. 162 - 164. Прочитайте теоретический материал.
- Мы уже приготовили доклады о выдающихся людях, доклады по различным темам из истории, географии, биологии, физики. И признайтесь,к докладу нужно готовиться очень тщательно. Поэтому сегодня мы уже попробовали составить доклад на знакомую вам тему.
( Доклады , которые вы приготовили, сдайте, пожалуйста ).
6. Работа с понятием Дискуссия.
- В жизни нам иногда
попадаются очень странные люди, не согласные с нашим мнением. Представляете,
есть такие. Ужас просто. Они еще и спорить начинают, что-то там говорят против
нашего мнения. Как вы думаете, вот эти возражения как называются?
-
Дискуссия.
- Как вы думаете, что важно в дискуссии? Как нужно строить дискуссию?
Сверьте свое мнение с
теоретическим материалом учебника. С. 164 – 165.
- Дискуссия может
проходить в виде ответа на чье-то высказанное мнение или в диалоге.
- Помните, изучая пьесу
Островского «Гроза», мы спорили вместе с Писаревым и Добролюбовым. Дискутировал и Чацкий с фамусовским
обществом. Кто еще?
- Павел Петрович Кирсанов с Евгением Базаровым (Тургенев, «Отцы и дети»),
Онегин с Ленским (Пушкин, «Евгений Онегин»), Обломов со Штольцем (Гончаров, «Обломов»),
Болконский с Безуховым («Война и мир», Л.Н. Толстой),
Лука с Сатиным («На дне» М. Горький),
Иешуа с Понтием Пилатом («Мастер и Маргарита»).
- Какое ни возьми произведение,
дискуссия и конфликт помогают автору раскрыть характер персонажа.
7. Творческое задание :
Работа в парах – проведите дискуссию на темы (выберите одну из четырёх тем, организуйте дискуссию по 2 мин.):
1) Что лучше Айфон или
Андроид?
2) Кто умнее мальчики
или девочки?
3) Какой учитель лучше строгий или добрый?
4) Что лучше : книга или фильм ?
Ребята, выступать будем на уроке онлайн во вторник !
- Какими должны быть устное выступление, доклад, дискуссия?
8.
Домашнее задание:
- На следующем уроке мы
будем участвовать уже в подготовленной, серьёзной дискуссии, поэтому,
пожалуйста, подготовьтесь по заданию упражнения 223 (на 4 – темы 1,2; на 5 –
тема 3*). Эти размышления, кстати, помогут вам подготовиться к итоговому
сочинению, которое не за горами. Также повторите теоретический материал, с.
153-165.
- Подготовьте выступление для дискуссии " Что такое патриотизм ".
Комментарии
Отправить комментарий