28.02.2023 урок русского языка 5- Б класс
Здравствуйте, ребята! Начинаем урок развития речи.
Двадцать восьмое февраля
Классная работа
Тема. Развитие речи. Сочинение-описание
Моя любимая игрушка
1.Слово учителя.
- Дорогие ребята! Игрушка сопутствует человеку с древнейших времен. У каждого народа - свои любимые игрушки. Национальные русский игрушки: петрушка, матрешка, ванька-встанька.
Матрешка – русский сувенир. Но не все знают, что пришла она к нам из Японии. «Кукла в кукле», «девочка в платочке».
- У Ваньки у Встаньки – несчастные няньки:
Начнут они Ваньку укладывать спать,
А Ванька не хочет - приляжет и вскочит,
Уляжется снова и встанет опять.
Игрушки простые, скромные, добрые дарят людям радость.
- И сегодня мы будем говорить о золотой поре
каждого человека – о детстве. А оно связано с игрушками. Вспомните свои
игрушки. Теперь вы уже большие, учитесь в 5 классе, вот и лежат ваши игрушки на
шкафу или в кладовой. Но есть и такие, которые с вами и сейчас, они вам
дороги, они ваши друзья. Вы любите их, разговариваете с ними. Они тоже
заговорили, если б умели. Любимые игрушки для вас как живые, у них тоже есть
душа, хотя они и не умеют говорить.
- О ваших любимых игрушках мы и поговорим на уроке.
- В каждом человеке заложена способность к творчеству.
Радость творчества мы попробуем испытать сегодня на уроке и будем делиться этой
радостью друг с другом.
- На уроке мы будем описывать любимую игрушку, будем
учиться строить свою речь связно и красиво, думать, оформлять свои мысли
письменно. Результатом нашей деятельности станет сочинение-описание игрушки.
2. Беседа по вопросам:
- Какие стили речи вы знаете? (художественный стиль речи –
рисуем словами какую-то картину; для художественного стиля характерны
слова-краски: эпитеты, сравнения, метафоры).
- Какие типы речи вы знаете? (описание)
- Что можно описать? (предмет, человека, животное, природу).
- Какой вопрос можно поставить к описанию? (какой?)
- Какой тип речи и стиль мы будем использовать? (тип - описание; художественный стиль)
- Что значит любимая игрушка? Как вы это понимаете? (За
описанием игрушки должна чувствоваться личность автора, его интересы, ведь
выбор игрушки не случаен).
3. Слово учителя.
- Представьте, что игрушечная фабрика выпускает много
разных игрушек и посылает их краткое описание в магазин, чтобы получить заказы.
Например, щенок – мягкая игрушка из искусственного меха.
Предназначена для детей 5-12 лет. Длина - 25 см, высота – 20 см. Цвет –
темно-коричневый. Не озвученная.
- Соответствует ли это описание нашей теме? ( Нет, здесь
идет речь об игрушке вообще, а не о любимой).
4. Давайте поговорим о любимой мягкой игрушке – щенке.
- Не хочется про такую милую зверюшку говорить казенными
словами, правда?
А если мы скажем так…
Прочитайте текст:
Перед
нами веселый маленький щенок. У него большая голова со смешными
ушами-лопушками. Задорно торчит хвостик. Шерстка густая и мягкая,
темно-коричневого цвета.
Лишь мордочка, животик, подушечки лапок и верхняя
часть ушек нежно желтые.
Глаза-пуговки ласково поблескивают из-под
шерстки. Любопытный носик похож на черную кнопочку.
Щенок просто как живой! Мне он очень
нравится. А вам?
5. Ребята, рассмотрите свои
игрушки и опишите их (устно).
6. Для того, чтобы вам описать правильно свою игрушку, предлагаю план для описания.
План
1. Название игрушки
2. Материал, из которого сделана игрушка
3. Внешний вид игрушки
4. Отношение к игрушке
5. Роль игрушки в вашей жизни
7. Словарная работа. При написании сочинения вы можете использовать, как опорные, так и свои слова.
Опорные слова:
Симпатичная игрушка, любимая игрушка, мордочка, личико, розовые лапки, длинноухий, носик-пуговка, шерстка, лапки-подушечки, нежный, ласковый, мягкий, веселый, плюшевый, глазки, оловянный, пластмассовый.
Эта игрушка мне понравилась сразу, как только я ее увидела. Эту игрушку подарила мне мама на день рождения. Я долго мечтал об этой игрушке.
8. Напишите сочинение-описание Моя любимая игрушка в черновике. Проверьте, дополните, исправьте ошибки.
Домашнее задание. Напишите сочинение-описание на листочках.
Оформление. Титульный лист (7 строка сверху):
Сочинение-описание
по русскому языку
ученика(цы) 5-Б класса
Перевальской гимназии №1
Ф.И. в Р.п.
Откройте листочки. Слева, на верхней строке:
План
1. Название игрушки
2. Материал, из которого сделана игрушка
3. Внешний вид игрушки
4. Отношение к игрушке
5. Роль игрушки в вашей жизни
Комментарии
Отправить комментарий