15.03.2023 онлайн-урок русского языка 5-Б класс
Здравствуйте, ребята! Начинаем онлайн-урок русского языка.
Пятнадцатое марта
Классная работа
Тема. Развитие речи
Изложение содержания текста с изменением лица рассказчика
1. Ребята, сегодня мы с вами будем работать над текстом, в котором изменим лицо рассказчика.
Обратимся к рассказу прекрасного писателя Виктора Астафьева. Послушайте текст.
Чтение текста учителем.
Часть 1
Заболел я однажды, и мне дали путевку в южный санаторий, где я никогда еще не бывал. В приморском парке росли деревья и кусты, собранные со всех стран мира. Встречались здесь деревья с африканским знойным отливом в широких листьях. Фикусы росли на улице, а я-то думал, что они растут лишь в кадках по российским избам. Воспетые в восточных одах, широко стояли платаны и чинары, роняя на чистые дорожки мохнатые шарики с ниточками. Кипарисы, темные и задумчивые, и днем и ночью мудро молчали. И пальмы, пальмы. Низкие, высокие, разлапистые, с шевелюрами современных молодых парней.
Часть 2
Бродил и бродил я по приморскому парку, глазел, дивился и вдруг увидел среди заморских кущ три березки толщиной с детскую руку. Глазам своим я не поверил. Не растут березы в этих местах.
Но они стояли на поляне в густой мягкой травке, опустив долу ветви. Березы и в наших-то лесах, если растут поодиночке, сиротами кажутся, а здесь и вовсе затерялись, не шуршали корою, не лопотали листом, и все-таки от них нельзя было оторвать глаз. Белые стволы берез пестрели, как веселые сороки, а на нежной зелени зазубренных листьев было так хорошо, покойно взгляду после ошеломляющего блеска чужеземной, бьющей в глаза растительности.
Березки эти привезли вместе с травяной полянкой на пароходе, отпоили и выходили их, и они прижились. Но листья берез лицевой стороной были повернуты к северу, и вершины тоже…
Я глядел на эти березы и видел деревенскую улицу. Козырьки ворот, наличники окон в зеленой пене березового листа…
2. Словарная работа. Работа с толковым словарём.
Путевка, -и, ж.
1. Удостоверение, выдаваемое лицу, направляемому куда-нибудь.
2. Листок у водителей транспорта с указанием маршрута и выполняемого задания (спец.).
Санаторий, -я, м. Лечебное учреждение, оборудованное для лечения и отдыха.
Ода, -ы, ж. Торжественное стихотворение, посвященное какому-нибудь событию, герою, реже предмету.
Не верить (своим) глазам – страшно удивляться, поражаться и т.п. чему-либо увиденному.
Глаз не (нельзя) отвести (оторвать) – о ком-либо или о чем-либо очень красивом, которым
нельзя не восхищаться.
3. Анализ содержания текста.
Работа по учебнику, с. 72, упр. 547.
Перед нами 2 часть рассказа. Её нам надо пересказать согласно составленному плану.
Поделить текст на абзацы :
1. Найдите эпизод встречи с березами, как автор рассказывает о встрече с березами в южном парке?
2. Найдите описание березок.
3.Выделите эпизод истории появления березок на юге.
4.О чем вспомнил автор, глядя на березки в южном парке.
- Прогулка по парку
- Березки на полянке
- История деревьев
- Воспоминания автора
5. Что нам нужно ещё раз сделать, чтобы лучше запомнить произведение? (прочитать его ещё раз).
Повторное чтение текста, с. 72.
Рекомендации:
1) Написать изложение 2-ой части текста от 3-его лица.
2) Помимо местоимения «он» употребляйте синонимы «главный герой», «В.П.Астафьев», «рассказчик».
Домашнее задание. Написать изложение текста (упр. 546) от 3-го лица.
Изложение писать на двойных листочках.
Титульный лист.
Изложение текста
по русскому языку
ученика(цы) 5-Б класс
Перевальской гимназии №1
Ф.И. в Р.п.
Внутри листочка пишем с первой строки.
Пятнадцатое марта
Изложение
Записать свое заглавие
- Прогулка по парку
- Березки на полянке
- История деревьев
- Воспоминания автора
Комментарии
Отправить комментарий