23. 05. 2023 год урок русского языка 11 Б класс
Здравствуйте. ребята ! Начинаем урок русского языка.
Двадцать третье мая
Классная работа
Тема. Обобщение пройденного
Сегодня у вас урок по русскому языку последний в вашей школьной жизни. И мне хотелось бы , чтобы вы справились с заданиями, которые предложу я.
Давайте вспомним:
· Что изучает синтаксис?
·
Что изучает пунктуация?
· Что называется словосочетанием?
Упражнение 1
Выберите из данных
примеров только словосочетания.
Последний звонок, решать
задачу, около дома, кто пришел, действовать
решительно, шла пританцовывая,
очень хорошо, читать лежа, феноменальная сила, стяжать
славу, летит и кружится, на том
же месте.
·
Почему некоторые примеры не являются
словосочетаниями?
·
Какие типы словосочетаний существуют?
Какие виды связи словосочетаний?
·
Определите у словосочетаний тип связи.
·
Какие грамматические значения могут иметь
словосочетания (чем является зависимое слово)?
а) Определительное - солнечный день, шарф в клетку (клетчатый шарф), наш класс - т.е. отвечает на вопросы какой? Чей?;
б) Обстоятельственное - жить на даче, летать
высоко, очень строгий, мокрый от дождя (главное
слово обозначает действие или признак, зависимое - признак этого действия или
признака, отвечает на вопросы: как? В какой степени? Где? Куда? Когда? Как
долго? Почему? И другие вопросы обстоятельств);
в) Дополнительное - читать книгу, восхищаться талантом, внимательный к людям (главное слово обозначает действие или
признак, а зависимое - предмет, на который направлено это действие или признак,
отвечает на вопросы косвенных падежей).
Дополните по одному примеру каждый тип связи словосочетаний.
Упражнение 2
Вернёмся к тем словам,
которые не являются словосочетаниями. Составьте с этими словами и запишите
предложения.
·
Где предложение?
·
А где словосочетание?
·
По каким признакам определили?
·
Чем предложение отличается от
словосочетания?
Упражнение 3
В предложениях
подчеркнуть грамматическую основу.
1. Девушка пришла усталая.
2. Брат высокого роста.
3. Сестра замужем.
4. Весь город собрался на центральной площади.
5. Я был бы рад помочь вам.
5. Дворец казался островом печальным.
Упражнение 4
Назовите основные виды сказуемых.
Определите вид сказуемых.
1. Девушка пришла усталая.
2. Брат высокого роста.
3. Сестра замужем.
4. Весь город собрался на центральной площади.
5. Я был бы рад помочь вам.
6. Дворец казался островом печальным.
7. Мы должны сдавать экзамены в июне.
8. Мы одержали победу.
9. Он скоро начнет учить физику.
·
По составу эти предложения какие?
·
Чем различаются простое и сложное предложения?
Упражнение 5
Много можно еще написать
о Мещерском крае. Можно написать, что этот край богат лесами и торфом, сеном и
картофелем, молоком и ягодами. Но я нарочно не пишу об этом. Неужели мы должны любить свою землю только
за то, что она богата, что она дает обильные урожаи и природные ее силы можно
использовать для нашего благосостояния? К.Паустовский.
·
Почему данное высказывание можно назвать
текстом?
·
Какова тема данного высказывания?
·
Дайте характеристику каждому предложению.
·
Найдите сложноподчинённое предложение с
однородным соподчинением придаточных. Объясните постановку знаков препинания.
Упражнение 6
Найдите предложения с пунктуационными ошибками.
1. И лес, и луг, и мальчишка, стоящий у забора, - все
напоминает детство.
2.«Холодновато у вас», - сказал приезжий и, присев на
стул, еще сильнее закутался в медвежью доху.
З. Вы сможете выполнить эту работу, от которой если
делать ее с душой вы сами получите большое удовольствие.
4. Ветер утих однако шторм продолжался.
5. Казалось, мы предусмотрели все.
6. Будет солнце, пойдем гулять.
7. Пурга я уверен скоро кончится.
Комментарии
Отправить комментарий