18 марта 2025 год литература 9 _ А класс
Добрый день. ребята !
Начинаем работу по изучению поэмы Н.В.Гоголя " Мёртвые души "
Ребята ! В элжуре оценки предварительные. Я выставлю вам оценки за домашние задания во время карантина , и вы увидите, что у кого -то они станут выше, а у кого - то даже ниже. Оценки за это время будут проставлены и в элжур, и в классный журнал.
Так что выполняйте работы согласно домашним заданиям.
Все работы за время карантина принести в школу , я заберу.
Это тетради по русскому языку и по литературе !!!
Восемнадцатое марта
Тема. Н.В.Гоголь. Поэма " Мёртвые души "
Образы помещиков
1. Подготовьте ваши сообщения , написанные в тетрадях, а также сообщения "История создания поэмы " Мёртвые души . " Это всё должно быть у вас. Вы принесёте тетради и сообщения в пятницу 21 марта для оценок , которые учтены будут при выставлении оценок за четверть!!!
2. Работа по теме.
- Поэма " Мёртвые души " была задумана Н.В.Гоголем как широкое эпическое полотно, где автор берётся правдиво отразить, как в чистом зеркале ,живую современность.
Образная система поэмы строится в соответствии с тремя основными сюжетно - композиционными звеньями :
- помещичья Россия;
- чиновничья Россия ;
- и образ Чичикова .
Соотношения частей в " Мёртвых душах" строго продумано и подчинено творческому замыслу.
Первую главу поэмы можно определить как своеобразное вступление. Действие ещё не началось, и автор лишь в общих чертах в губернский город с какими-то тайными намерениями, которыми выясняются позднее.
1) Слово учителя
Создавая образы помещиков, Гоголь не просто показывает нам разные типы владельцев крепостных душ : мечтательных бездельников ( Манилов ), абсолютно равнодушных ко вверенным ему крепостным , скупердяев ( Собакевич ), которые ничего не упустят в жизни ; " дубинноголовых" коробочек. увязших в мелком натуральном хозяйстве, где взят на учёт каждый клочок земли, каждый кусочек, каждый ящичек или шкатулочка ; бессмысленных задир ( Ноздрёв ), которые больше бесчинствуют по соседским поместьям,чем бывают дома ; и ,наконец, феноменальных во всех смыслах плюшкиных.
Автор создаёт целую систему образов, очень реалистичную и в то же время отчётливо сатирическую. Он показывает нам героев со всех сторон, используя при этом три вида описания : портрет, пейзаж имения, интерьер дома помещиков.
2) Система образов поэмы :
- Помещики, деревенские жители : Манилов, Коробочка, Ноздрёв, Собакевич, Плюшкин
- ЧИЧИКОВ
- Чиновники, городские жители : Губернатор, почтмейстер. полицмейстер.прокурор
3) Герои поэмы . Образы помещиков
Пять глав ( 2 - 6 ) - пять портретных характеристик, построенных по одинаковому плану :
- краткая характеристика помещика ( описание внешности ) ;
- описание усадьбы;
- описание совместной трапезы ( застолья ) - чем и как угощают помещики Чичикова
- как помещики реагируют на предложение Чичикова о продаже мёртвых душ ;
- последующие действия помещиков.
- Манилов ( глава 1) - бесхозяйственный помещик ; праздный мечтатель. - " рыцарь пустоты ".
- Коробочка ( глава 2 ) - мелочная скопидомка ; " Дубинноголовая "
- Ноздрёв ( гл. 4 ) - безалаберный прожигатель жизни ; бесшабашный враль,мот и шулер.
- Собакевич ( гл. 5 ) - прижимистый и упрямый хозяин ; оскотинившийся кулак.
- Плюшкин ( гл. 6 ) - скряга, доведший своё имение и крестьян до полного разорения ; " прореха на человечестве ".
ОБЩИЕ черты всех помещиков
Низкий культурный уровень. отсутствие интеллектуальных запросов, стремление к обогащению,жестокость в обращении с крестьянами, нравственная нечистоплотность. отсутствие элементарного чувства патриотизма.
Для создания образов помещиков Гоголь использует сатирические приёмы, в том числе гиперболизацию.
Домашнее задание 1. Подготовить цитатные сообщения - характеристики Манилова, Ноздрёва, Коробочки по плану , который я вам дала ( письменно ! )
2.Подготовить письменный ответ на вопрос : " С какой целью Чичиков на протяжении пяти глав посещает помещиков ?"
3) Прочитать 1 - 6 главы поэмы . !
!!! Ребята, запишите в тетради план для работы с текстом романа - поэмы
ПЛАН - ПАМЯТКА
1. Первое впечатление о героях
2. Особенности внешности, манеры поведения и речи.
3. Отношение к хозяйству. к окружающим.
4. Любимые занятия.
5. Жизненные цели.
6. Что роднит гоголевских героев - помещиков ?
По нему письменно подготовьте ответ на вопрос 1.
Комментарии
Отправить комментарий