16 ноября 2020 г. урок по литературе 5-А класс
Шестнадцатое ноября
Классная работа
Тема : Развитие речи № 2. Басенный жанр
Обучение сочинению по теме " Басни "
Сегодня, ребята, мы будем учиться составлять и писать сочинение на тему. Для этого мы сначала ответим на поставленные вопросы полными предложениями.
1. Вопросы для устных ответов :
-Когда появились басни ?
- Кто является создателем басни ?
- Кто такой Эзоп ?
- Когда появилась басня в России ?
- Каких баснописцев вы знаете ?
- Чьи басни стали вершиной развития басни ?
- Из чего состоит басня ?
- Какие художественные средства встречаются в баснях ? ( см. с. 57 в учебнике )
- Каковы басни И. А. Крылова ? ( поучительные, остроумные, написаны народным языком )
- Кто является героем басен ?
- Какова основная цель басни ? ( указать на пороки людей, высмеять их )
- Каково ваше отношение к басне ?
2. Пробуем писать сочинение в тетради, пользуясь вопросами .
Пишем в тетради :
Сочинение
Басня
Басни появились в далекой древности. Это один из вечных литературных жанров.
Создателем басни считается древнегреческий баснописец Эзоп.
В России басня как жанр появилась позже. Первыми баснописцами были А. П. Су-
мароков и И.И.Дмитриев .
Вершиной развития жанра басни стали басни И. А. Крылова, замечательного русского баснописца Крылова.
Дальше, ребята, продолжите писать сочинение сами., пользуясь вопросами-подсказками. В конце сочинения не забудьте высказать свое отношение к басне.
Д.з. Дописать сочинение.
Прочитать вслух басню " Волк на псарне " ( 2-3 раза ) на с. 60-62 ; знать значение слов (внизу сноски на с. 60-61 )
16.11 в 13 часов придти сдать наизусть стихотв. " Случились два Астронома в пиру " в каб. № 21
таким учащимся : Горло,Демченко, Запорожец, Ларин, Махонин, Мирошниченко, Мищенко, Москаленко, Музыка. Пасько, Поляков, Суханова, Ященко. (пересдачи не будет ).
Комментарии
Отправить комментарий