18 февраля 2021 год урок русского языка 5- А класс
Восемнадцатого февраля
Классная работа
Тема. Род имен существительных
Задания для повторения :
1. Спишите слова . Над одушевленными существительными поставьте О, а
над неодушевленными Н .
Молодёжь, нога. улитка, календула, улица аптекарь, ракита, цыпленок , лимон,живот, сварщик, опера.
2. Запишите по 3 собственных имени существительных к названиям предметов :
города ...., ...., ..... .
реки ....., ......, ......
страны ...., ....., ......
3. Запишите предложение , выполните синтаксический разбор .
Мои друзья хорошо отдохнули на берегу озера Байкал.
Работа по теме урока :
- Сколько родов имен существительных есть в русском языке ?
- С помощью каких слов можно определить род существительного ?
Прояснить род помогают не только слова ОН, МОЙ ; ОНА, МОЯ, ОНО, МОЁ,
но и прилагательные и глаголы прошедшего времени , которые связаны с именами существительными .
-Запишите :
Отец, муж, мальчик, сын, ученик, конь, бык, конь- м.р. ( он, мой ).
Мать, женщина, девочка, дочь, ученица, зайчиха, корова. лошадь- ж.р. ( она, моя)
Солнце, сердце, поле, озеро, достоинство, здание - ср. р. ( оно, моё )
- Работа с учебником п. 92. с.56 :
- Упр. № 502,( письменно ). Рассуждайте вслух, пользуйтесь таблицей на с. 56.
Укажите род существительных.
Есть ещё существительные общего рода . Запишите их :
Засоня, неряха зазнайка,невежа, умница, грязнуля.
Ребята ! Если затрудняетесь определить род существительных, обращайтесь к словарю !
- Упр. №503 ( письм. ) выполните по образцу.
Д.З. Упр. №506, п. 92.
Комментарии
Отправить комментарий