09 ноября 2021год урок русский язык 6-А класс
Девятое ноября
Классная работа
Тема. Употребление фразеологизмов в речи
Р.р. 11. Источники фразеологизмов
Сообщения о происхождении фразеологизмов
1. Повторение ( устно )
1.Беседа по вопросам:
- Что такое фразеология ?
- Что такое фразеологизмы ?
- Где используются фразеологизмы ?
2. Спишите фразеологизмы. Рядом записать синонимы ( самостоятельно )
Держать язык за зубами - .........., кричать во всё горло - ............ , надуть губы ....... , за тридевять земель ........ .
3. Практическое задание
- У фразеологизмов есть синонимы и антонимы. Давайте познакомимся с ними
Запишем фразеологизм, а рядом припишем синоним его и антоним :
Кожи да кости - худой, толстый .
Кот наплакал - мало, много.
Кровь с молоком - здоровый , болезненный.
- Надпишите карандашом ,где синонимы, а где антонимы.
11. Работа над новым материалом
1.Работа с учебником, п. 30, с. 84-86 ( прочитать )
ЗАПОМНИТЕ : ФРАЗЕОЛОГИЗМЫ БЫВАЮТ ИСКОННО РУССКИЕ, ЗАИМСТВОВАННЫЕ, ИЗ ПОСЛОВИЦ, ИЗ БИБЛИИ И ИЗ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ РЕЧИ.
2. Упр. №151, 152 ( устно )
3.Работа с толковым словарём ( учебник, с. 171-184 )
- Выпишите из словаря фразеологизмы , устно объясните их значение ( посмотрите , каким значком обозначается фразеологизмы ).
4. Самостоятельная работа
Прочитайте и запишите предложения с фразеологизмами. Подчеркните фразеологизмы , как обстоятельства.
Дрожит как осиновый лист. Вертится как белка в колесе. Сидит как на иголках .Беречь как зеницу ока.
ЗАПОМНИТЕ : В предложениях с фразеологизмами перед союзом КАК запятая не ставится !!!
111. Д. з. Подготовить ответы к вопросам и заданиям, с. 86.
Выполнить упр. № 149 . Образец письма : Филькина грамота - документ, не имеющий никакой силы.
Подготовить сообщение о происхождении фразеологизмов ( Горло В., Гадючкин Я. , !!! Мазка Е. , Кожокарь В., Суханова А.,Мищенко И., Москаленко М. - эти учащиеся не выполняют упр. № 149 )
Комментарии
Отправить комментарий