09 ноября 2021год урок русский язык 6-А класс

                                                         Девятое   ноября

                                                         Классная  работа

Тема.                         Употребление  фразеологизмов в речи

                                  Р.р. 11.     Источники фразеологизмов

                                  Сообщения о происхождении фразеологизмов

 1.   Повторение ( устно )

        1.Беседа по вопросам:

        - Что такое фразеология ?

        - Что такое фразеологизмы ?

        - Где используются фразеологизмы ?

2. Спишите фразеологизмы. Рядом записать синонимы ( самостоятельно ) 

        Держать язык за зубами - .........., кричать во всё горло - ............ , надуть губы ....... , за                  тридевять земель ........  .

 3. Практическое задание

          -  У фразеологизмов есть синонимы и антонимы. Давайте познакомимся с ними

         Запишем фразеологизм, а рядом припишем синоним его и антоним :

       Кожи да кости  -  худой,  толстый .

       Кот наплакал   -  мало,    много.

       Кровь с молоком  -  здоровый , болезненный.  

             - Надпишите карандашом ,где синонимы, а где антонимы.

11. Работа над новым материалом 

       1.Работа с учебником, п. 30, с. 84-86 ( прочитать ) 

       ЗАПОМНИТЕ : ФРАЗЕОЛОГИЗМЫ БЫВАЮТ ИСКОННО РУССКИЕ,                                                                          ЗАИМСТВОВАННЫЕ, ИЗ ПОСЛОВИЦ, ИЗ БИБЛИИ И ИЗ

                                    ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ РЕЧИ.

        2. Упр. №151, 152 ( устно )

         3.Работа с толковым словарём ( учебник, с. 171-184 )

           -  Выпишите из словаря фразеологизмы , устно объясните их значение ( посмотрите ,                    каким значком обозначается фразеологизмы ).

          4. Самостоятельная работа

               Прочитайте и запишите предложения с фразеологизмами. Подчеркните фразеологизмы , как обстоятельства.

          Дрожит как осиновый лист. Вертится как белка в колесе. Сидит как на иголках .Беречь как зеницу ока. 

  ЗАПОМНИТЕ : В предложениях с фразеологизмами перед союзом КАК запятая не ставится !!!

   111. Д. з.  Подготовить ответы к вопросам и заданиям,  с. 86.

                     Выполнить упр. № 149 . Образец письма :                                                                                        Филькина грамота - документ, не имеющий никакой силы.

                      Подготовить сообщение о происхождении фразеологизмов ( Горло В., Гадючкин Я. ,             !!!                  Мазка Е. , Кожокарь В., Суханова А.,Мищенко И., Москаленко М. - эти                                              учащиеся не выполняют упр. № 149 )

        

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

15.02.2023 урок литературы 7-А класс

03 апреля 2023 год урок литературы 7 - А класс

23.01.2023 г. урок литературы 7-А класс