09 ноября 2021 год урок литературы 6-А класс
Девятое ноября
Классная работа
Тема. И.А. Крылов .Басня " Осёл и Соловей "
1. Работа над новым материалом
- Лексическая работа по тексту басни " Осёл и Соловей " Словарная работа. Прочитайте слова и их объяснение
Свирель - пастушья дудка.
Любимец и певец Авроры - соловей.
Аврора - др. греческая богиня утренней зари.
Ослабевал - замирал, тихо издавал звуки.
Отдавался (о пении ) - звучал, отзывался.
Изрядно - неплохо, недурно.
- Чтение басни " Осёл и Соловей " ( вслух )
2. Беседа с учащимися
Главные герои басни - Осёл и Соловей.Подберите слова, которые помогли бы вам передать характеры этих героев.
Осёл - тупой, глупый, упрямый .
Соловей - звонкий, искусный.
3. Задания и вопросы : Как слушают певца окружающие ?
К какому выводу приходит Соловей ?
Найдите и прочитайте мораль басни.
Каков её смысл ?
5. Прочитайте статью " Осёл и Соловей " ,( с.35-37).
Какой вывод следует из содержания ?
6. Работа над рубрикой "Размышляем о прочитанном ", с. 43, вопрос 2.
Внеклассное чтение. Прочитайте 3 -4 басни И.Крылова ( по выбору )
Выполните задания ( письменно ) :
1. ВИКТОРИНА
- " Вертит со всех сторон И голову себе ломает "
- "Уж сколько раз твердили миру, Что лесть гнусна, вредна ..." - "А жаль, что не знаком Ты с нашим петухом... "
-" Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье...."
- " За что же, не боясь греха, Кукушка хвалит Петуха ? "
- " А Васька слушает да ест... "
Запишите названия этих басен ( в строчку )
2. " Кто знает басни ? "
ВОЛК МОСЬКА
ЗЕРКАЛО ОЧКИ
МАРТЫШКА ЛИСА
ОСЁЛ СОЛОВЕЙ
СЛОН ПОВАР
КОТ ЯГНЁНОК
ВОРОНА ОБЕЗЬЯНА
Соедините слова левого и правого столбиков, чтобы получились названия басен. Запишите эти названия в тетрадь.
!!! Не забудьте названия басен писать в кавычках.Пишите так :
" Волк и Ягнёнок ", ......., .........., .........,.........
Д.З. Повторить басню " Ларчик " (наизусть ),
Подготовиться к контрольной работе по теме " Басни "
Комментарии
Отправить комментарий