13 ноября 2021 год урок по русскому языку 6-А класс

 Тринадцатое ноября

Классная работа

Тема. Развитие речи №14 (устно)

Типы речи, их признаки

Описание помещения

1. Повторение о типах речи и их признаках.

    Ребята, различают три типа речи: повествование, описание, рассуждение.

Сегодня мы познакомимся с содержанием и структурой (строением) этих текстов.

Повествование - рассказ о каких-то событиях.

Структура повествования:

начало действия - развитие действия - завершение действия.

Описание - раскрывает признаки предмета речи.

Структура описания:

1 - общее впечатление от предмета речи;

2 - признаки предмета речи;

3 - оценка предмета речи.

Рассуждение - изложение, разъяснение и подтверждение какой-либо мысли.

Структура рассуждения:

1 - тезис (мысль, которую доказывают);

2 - аргументы (доказательства);

3 - вывод.

2. Попробуйте, ребята, ответить себе на вопросы:

 - что вы видите сейчас вокруг себя?

- как бы вы описали класс, в котором учитесь?

- встречались ли вам описания помещений в литературе?

- как называется внутренняя часть здания, пространства помещения и его убранства?

    Наша задача сегодня уточнить значение слова интерьер, научиться описывать его.

3. Работа по учебнику, стр. 92.

Прочитайте, что такое интерьер, какова его роль?

4. Словарно - орфоэпическая работа

 - запишите слово интерьер, поставьте ударение

- составьте предложение с этим словом (письменно)

    Ребята, описание интерьера встречается в произведениях изобразительного искусства и литературы.

Например. Рассказ И.С. Тургенева "Муму". В нем дается описание каморки Герасима; это имеет большое значение для понимания характера героя. 

5. Упр. № 164, 165 (устно).

Д/З: Упр. № 166 (устно)


Тема: Повторение изученного в 5 классе

           Морфемика. Словообразование.

    Ребята, вспомните, пожалуйста, что мы изучали в 5 классе по теме "Морфемика". Это нужно для того, чтобы вы смогли ответить:

- Что такое морфемика? Что она изучает?

- Что такое морфема?

- Из каких частей состоит слово?

- Какие части входят в основу слова?

- Какие слова называются однокоренными?

- Как образуются формы слов?

- Как отличить однокоренные слова от формы одного и того же слова?

ЗАПОМНИТЕ:

Однокоренные слова - имеют новое, другое значение.

Формы слова - имеют то же значение, что и слово в начальной форме. Меняются только окончания.

2. Работа по учебнику, п. 31, стр. 88, 89.

1) Прочитайте определения на стр. 88.

2) Выполните задание рубрики "Материалы для самостоятельных наблюдений" (устно).

3) Упр. № 156, прочитайте стихотворение А.Толстого и запишите его по памяти (по предложениям).

4) Упр. № 157 (письменно). 

Меб..ль, меб..льный, меб..ли, меб..льщик. (Каждую группу слов писать с новой строки. Выделить корень).

Д/З: Упр. 159

Выполнить так: 

Красить, краска, крашение, краситель, украсить (выделить корень).


Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

15.02.2023 урок литературы 7-А класс

03 апреля 2023 год урок литературы 7 - А класс

23.01.2023 г. урок литературы 7-А класс