03 февраля 2022 год урок литературы 6-А класс
Четвёртое февраля
Классная работа
Тема. Н.А. Некрасов. Стихотворение " Железная дорога "
Картины подневольного труда.
Народ - созидатель духовных и материальных ценностей.
1. Чтение вслух стих. " Железная дорога "
2. Работа с I и II частями стихотворения
- Почему герой, от лица которого идёт речь в стихотворении.обращается к юному попутчику?
- С помощью каких образов раскрывает правду лирический герой ?
( Некрасов считает, что показывая тему строительства железной дороги, унесшего тысячи
жизней, стихотворение имеет историческое значение.Реальное сочетается с фантастикой.
И автор показывает правду не только мальчику-попутчику, но и всему молодому
поколению. )
- Какой образ выделяется в толпе призраков-мужиков ?
- К чему призывает своего попутчика лирический герой Некрасова ?
ВЫВОД : Тема народных бедствий. страданий соединяется с темой гордости за
сотворение руками народа, его потом и кровью. темой преклонения
перед небывалым терпением и стойкостью народа.
3. Беседа по III-IV частям :
ПОДУМАЙТЕ над вопросами Как бы ответили вы ?
Вторая часть заканчивается выражением надежды на будущее, веры в силы народа.
- А каков идеал лирического героя ?
- Как воспринимает правду рассказчика Ваня ? ( мальчик очень впечатлительный и
внимательный; он как будто видел картины, которые рисовал его попутчик, а богатое воображение довершало страшные впечатления.)
- Какую роль играет в композиции стихотворения третья часть ?
- Как реагирует генерал на рассказ Вани " об удивительном сне" ?
- В чем особенность диалога рассказчика и генерала ? Какова роль диалога ?
- Каково отношение автора к изображаемому ?
4. Работа с репродукцией картины ( с. 217 )
- Что изображено на картине ?
- Какова её композиция ?
- Такими ли вы представляли себе героев стихотворения .
- Как изображён народ народ ?
- Как автор показывает будущее ?
Дом. задание : Повторите отрывок, который вы учили наизусть.
Прочитать рассказ " Левша " Н.С.Лескова, с. 226-268.
РАССКАЗ ПРОЧИТАТЬ ОБЯЗАТЕЛЬНО !!!