03 февраля 2022 год урок литературы 6-А класс

                                                                   Четвёртое февраля

                                                                     Классная работа 

Тема.               Н.А. Некрасов. Стихотворение  " Железная дорога "

              Картины подневольного труда.

              Народ - созидатель духовных и материальных ценностей.

         1. Чтение вслух стих. " Железная дорога "

         2. Работа с I  и   II частями стихотворения

          - Почему герой, от лица которого идёт речь в стихотворении.обращается к юному                               попутчику?

          - С помощью каких образов раскрывает правду лирический герой ?

         (   Некрасов считает, что показывая тему строительства железной дороги, унесшего тысячи 

             жизней, стихотворение имеет историческое значение.Реальное сочетается с фантастикой.

           И автор показывает  правду не только мальчику-попутчику, но и всему молодому

           поколению. )

           - Какой образ выделяется в толпе призраков-мужиков ?

           - К чему призывает своего попутчика лирический герой Некрасова ?

           ВЫВОД : Тема народных бедствий. страданий соединяется с темой гордости за 

                             сотворение руками народа, его потом и кровью. темой преклонения 

                             перед небывалым терпением и стойкостью народа.

          3. Беседа по III-IV частям :

               ПОДУМАЙТЕ над вопросами Как бы ответили вы ?  

             Вторая часть заканчивается выражением надежды на будущее, веры в силы народа.

         - А каков идеал лирического героя ?

         - Как воспринимает правду рассказчика Ваня ? ( мальчик очень впечатлительный и 

            внимательный; он как будто видел картины, которые рисовал его попутчик, а богатое                      воображение довершало страшные впечатления.) 

       -    Какую роль играет в композиции стихотворения третья часть ?

        - Как реагирует генерал на рассказ Вани " об удивительном сне" ?

        - В чем особенность диалога рассказчика и генерала ? Какова роль диалога ?

        - Каково отношение автора к изображаемому ?

         

        4. Работа с репродукцией картины ( с. 217 )

           - Что изображено на картине ?

           - Какова её композиция ?

           - Такими ли вы представляли себе героев стихотворения .

           - Как изображён народ народ ?

           - Как автор показывает будущее ?

   Дом. задание : Повторите отрывок, который вы учили наизусть.

                             Прочитать рассказ " Левша " Н.С.Лескова, с. 226-268. 

                              РАССКАЗ ПРОЧИТАТЬ ОБЯЗАТЕЛЬНО !!!

Популярные сообщения из этого блога

15.02.2023 урок литературы 7-А класс

03 апреля 2023 год урок литературы 7 - А класс

23.01.2023 г. урок литературы 7-А класс