23 марта 2022 год урок русского языка 6- А класса
Здравствуйте , ребята ! Сегодня мы продолжим изучать разряды местоимений и познакомимся с ещё одним интересным местоимением.
Двадцать второе марта
Классная работа
Тема. Отрицательные местоимения
1. Повторение
а) Спишите, вставляя пропущенные буквы и раскрывая скобки.
Кое (о) ком подумать, кто ( нибудь ) (с,з ) сделает, кого( либо ) пригласить, чьи ( то) шаги, ( не ) кто шёл по дороге.
б) Спишите, выполните синтаксический разбор предложения.
Что-то слышится родное в долгих песнях ямщика.
2. Работа над новым материалом.
Название разряда местоимений, которые мы будем изучать сегодня, - отрицательные. Они тоже говорят сами за себя, как вопросительные и неопределённые.
Что это за местоимения ? Давайте запишем в тетради.
Посмотрите этот видеоурок по теме по ссылке.
3. Работа с учебником , §81, с. 79. Наблюдение за местоимениями.
а)Найдите ответы на вопросы:
- Как образуются отрицательные местоимения ?
- Что они выражают ?
- Как изменяются ?
- Какие местоимения не имеют именительного падежа ?
б)Отрицательные местоимения по происхождению связаны с вопросительными, значит и изменяются, как они. Просклоняем отрицательные местоимения(устно, вслух )
И. никто ничей
Р. никого ничьего
Д. никому ничьему
З. никого ничей
Т. никем ничьим
П. ни о ком о ничьём
в) Ознакомление с правилом , с .80 и выполнение упр.463 ( устно )
г)Упр. № 464 ( письменно )
д) Упр.№467 ( письменно),пользуясь правилом с.81.
Домашнее задание. Упр. № 466, § 79 - 81.
Комментарии
Отправить комментарий