16 мая 2022 год урок русского языка 6 - А класс
Здравствуйте , ребята ! Продолжаем работу по теме " Повторение и систематизация изученного в 5 и 6 классах. Мы уже с вами работали над темой " Орфография и орфографический разбор " , вы смотрели видеоурок по теме. Вы должны запомнить , что орфографический разбор - -это все правила правописания слов , а именно : правописание приставок , безударных гласных в корне , правописание суффиксов , окончаний в словах - именах существительных , прилагательных , глаголов и многие другие правила ,знания которых позволяет и говорить правильно , и писать грамотно , без ошибок. А пунктуация предусматривает правописание постановки знаков препинания в предложениях. Давайте поработаем в тетрадях , вспомним правила , которые вы изучали на протяжении 5 и 6 классов. Их много, но вы их знаете и помните . А если забыли , то в процессе работы вспомним.
Шестнадцатое мая
Классная работа
I. Повторение. Выполним упражнения и вспомним правила, которыми будем пользоваться при их выполнении . Развитие орфографической зоркости .
1_ Найди слова с двойными согласными , выпиши их и подчеркни эти согласные.
Ак...уратный , кил...ограм... ,ак...робат , кос...мос , клас...ика , один...адцать , кал...ендарь , хок...ей , тел...ефон , телеграм...а .
2_Прочитай слова. Выпиши сначала слова с мягким знаком на конце , затем с разделительным мягким знаком и наконец с разделительным твёрдым знаком. Подчеркните разделительные мягкий и твёрдый знаки.
Сем.я , с.ел , с.ёжиться , прыгат., об.яснение , звер. , в.юга , раз.езд , медвед. , хлоп.я , лос., вороб.и.
3_ Хитрые слова. Какие безударные гласные нужно вставить ?
Подумай , проверь и запиши словосочетания .
Пос.дел на скамейке - пос.дел от старости.
Зак.лю булавкой - зак.лю здоровье.
Острые м.чи - футбольные м.чи.
Сл.зал сливки - сл.зал с дерева.
4_ Проверь себя! Спиши слова , рядом припиши проверочные.
М.ряк - море , п.стух - ... , пл...щадка - .... , п...лезный - ... , п.левой - ...., с.довый - ... .
III. Работа с учебником § 101 . с. 146.
Прочитайте вопросы , вспомните и продолжите фразы ( письменно )
_ Пунктуация изучает ........... .
_Она связана с ........... .
5. Запишите в тетради и запомните !!!!
Знаки препинания : завершения , выделения , разделения.
Завершения : конец предложений .
Выделения : обращение , прямая речь .
Разделения : простые предложения в составе сложного.
6_ Прочитайте текст .
Как хорош лес в весе ( н , нн ) ем уборе чист и прозрачен воздух вот и первые цветы далеко слышны звуки лесного ручейка а где же ежи они ещё ( не) проснулись хочется долго бродить по лесу
Спишите текст , разделите на предложения и поставьте знаки препинания.
7_ Исправь ишибки и запиши правильно.
Женя положи книжку на верхнюю полку ! Тренер попросил ребят играйте в команде !
Домашнее задание. Упр. 609 . Сочинение " Правда ли , что весна лучшее время года ? "
( писать в тетради ).
Комментарии
Отправить комментарий