06 сентября 2022 год урок русского языка 5 - Б класс

    Здравствуйте, дорогие ребята ! И снова мы вместе. И снова будем узнавать новое, интересное.

Будем учиться писать чисто, красиво, и главное, без ошибок, станем грамотными, образованными людьми. И в этом вам поможет учебник русского языка. Успехов !

Работаем с учебником , пишем в тетради.

                                                           Шестое сентября

                                                           Классная работа

Тема.                                    Повторение. Орфография

                               Правописание гласных и согласных в корне

 Ребята, давайте сразу запомним значение слова орфография .

Орфография - это правописание (правильное написание слов ). Запомните !!!

1.Каллиграфическая минутка 

Бб  бобры бульон Баку беречь брошюра 

БерЕчь - ... слога, ... звуков,... букв, ....гласных [..., ... ] , ... согласных [..., ..., ... ] .

2. Работа с учебником , § 8,с. 18 - 22 :

1) Упр. 29, прочитайте вслух, выпишите слова.

ХОдики - хОдили,  чАс - часовОй. ( выделите корень , поставьте ударение )

Ребята ! Запомните, что если в словах в середине гласная - большая буква, значит на неё падает ударение. Прочитайте ещё раз вслух эти слова, и вы поймёте.

_Что нужно делать, чтобы не ошибиться в написании безударной гласной в корне ?

Прочитайте и выучите правила об этом на с. 19 ( орфограмма № 1 )

 Знаете, а это правило можно выучить , как стихотворение, так :

            Если гласная у вас вызовет сомнение,

            Ты её немедленно ставь под ударение !

Если понравилось, выучите это правило так) .

_ А что делать, если согласную проверить нельзя ?

Давайте прочитаем об этом правило на с. 21( орфограмма № 2 ). Такие слова называются словарными. Их нужно запомнить.

2.Самостоятельная работа.

 Спишите слова,вставьте безударную гласную,  подобрав устно проверочное . Выделите корень, поставьте ударение.

К...са,  зв...зда,  д...жди.  цв...та,  з..нты,  л..сты,  з ..рно,   гр..за .

3.Упр. 37. Списать слова, вставить пропущенные гласные. Проверьте написание по словарю,                          который расположен в учебнике на с. 171-173 под заголовком " Пиши правильно !" 

Ребята! Нам нужно ещё вспомнить одно правило. Это о правописании согласных в корне, которые нужно проверить. И нам поможет в этом учебник. Откройте с. 22,§ 9.

а )Прочитайте задания и вывод . Запомните, что для проверки согласных в корне 2 способа :

_ Изменить слово ( после согласной ставить гласную ).

_Подобрать однокоренные слова.

б) прочитайте и выучите правило, с. 23 №3.

А можно его выучить и так :

                Если согласная у тебя вызовет сомнение,

                Гласную после него ставь без промедления.

в )Тестовое задание.

   В каком ряду в обоих словах пропущена проверяемая безударная гласная ?

1) с...нтябрь,  зв...нок

2) к...рова,  к...за

3) л...сток,   ф...алка

4) цв...тной,   уд...рение

    Выпишите эти слова, а рядом припишите проверочные.

4. Упр. 40, с. 23. Запишите 4 слова, рядом припишите проверочные слова ; обозначьте                                                 орфограммы.

   Луг - ........, ошибка _ ......., сосед - ......... , трубка - .....  .


Домашнее задание ,                                    Упр. 40, 8 слов, начиная со слова трубка.

                                                                                    ( выполняем, как в классе ). § 8, 9.

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

23.01.2023 г. урок литературы 7-А класс

16.09.2022 г. урок русского языка 7-А класс

15.02.2023 урок литературы 7-А класс