06 сентября 2022 год урок русского языка 5 - Б класс
Здравствуйте, дорогие ребята ! И снова мы вместе. И снова будем узнавать новое, интересное.
Будем учиться писать чисто, красиво, и главное, без ошибок, станем грамотными, образованными людьми. И в этом вам поможет учебник русского языка. Успехов !
Работаем с учебником , пишем в тетради.
Шестое сентября
Классная работа
Тема. Повторение. Орфография
Правописание гласных и согласных в корне
Ребята, давайте сразу запомним значение слова орфография .
Орфография - это правописание (правильное написание слов ). Запомните !!!
1.Каллиграфическая минутка
Бб бобры бульон Баку беречь брошюра
БерЕчь - ... слога, ... звуков,... букв, ....гласных [..., ... ] , ... согласных [..., ..., ... ] .
2. Работа с учебником , § 8,с. 18 - 22 :
1) Упр. 29, прочитайте вслух, выпишите слова.
ХОдики - хОдили, чАс - часовОй. ( выделите корень , поставьте ударение )
Ребята ! Запомните, что если в словах в середине гласная - большая буква, значит на неё падает ударение. Прочитайте ещё раз вслух эти слова, и вы поймёте.
_Что нужно делать, чтобы не ошибиться в написании безударной гласной в корне ?
Прочитайте и выучите правила об этом на с. 19 ( орфограмма № 1 )
Знаете, а это правило можно выучить , как стихотворение, так :
Если гласная у вас вызовет сомнение,
Ты её немедленно ставь под ударение !
( Если понравилось, выучите это правило так) .
_ А что делать, если согласную проверить нельзя ?
Давайте прочитаем об этом правило на с. 21( орфограмма № 2 ). Такие слова называются словарными. Их нужно запомнить.
2.Самостоятельная работа.
Спишите слова,вставьте безударную гласную, подобрав устно проверочное . Выделите корень, поставьте ударение.
К...са, зв...зда, д...жди. цв...та, з..нты, л..сты, з ..рно, гр..за .
3.Упр. 37. Списать слова, вставить пропущенные гласные. Проверьте написание по словарю, который расположен в учебнике на с. 171-173 под заголовком " Пиши правильно !"
Ребята! Нам нужно ещё вспомнить одно правило. Это о правописании согласных в корне, которые нужно проверить. И нам поможет в этом учебник. Откройте с. 22,§ 9.
а )Прочитайте задания и вывод . Запомните, что для проверки согласных в корне 2 способа :
_ Изменить слово ( после согласной ставить гласную ).
_Подобрать однокоренные слова.
б) прочитайте и выучите правило, с. 23 №3.
А можно его выучить и так :
Если согласная у тебя вызовет сомнение,
Гласную после него ставь без промедления.
в )Тестовое задание.
В каком ряду в обоих словах пропущена проверяемая безударная гласная ?
1) с...нтябрь, зв...нок
2) к...рова, к...за
3) л...сток, ф...алка
4) цв...тной, уд...рение
Выпишите эти слова, а рядом припишите проверочные.
4. Упр. 40, с. 23. Запишите 4 слова, рядом припишите проверочные слова ; обозначьте орфограммы.
Луг - ........, ошибка _ ......., сосед - ......... , трубка - ..... .
Домашнее задание , Упр. 40, 8 слов, начиная со слова трубка.
( выполняем, как в классе ). § 8, 9.
Комментарии
Отправить комментарий