07 сентября 2022 год урок литературы 11-Б класс
Добрый день, дорогие ребята! Начинаем урок по литературе. Ребята! Если урок-лекция,то нужно писать конспект по этой теме.Выполняйте письменные работы чисто, аккуратно ,соблюдая требования к ведению тетради . В прошлом учебном году мы говорили об этом . Тереть в тетради нельзя,подписывать единообразно. Соблюдать абзацы. Как за классные, так и за домашние работы буду ставить оценки . А семестровые оценки выставляться будут по текущим.
У вас есть хорошие шансы получить оценки "4" или "5".
И ещё. Произведения вы должны ЧИТАТЬ ! Чуть позже я напишу список литературы для прочтения в 11 классе.
Пообщались немного, а теперь за работу. И снова лекция. У нас такая форма работы будет часто.
Седьмое сентября
Классная работа
Тема. Литература и глобальные исторические потрясения в судьбе России ХХвека
Работа по теме. Лекция. ( написать конспект; знать материал)
На рубеже Х1Х - ХХ веков Россия переживала перемены во всех областях жизни.Этот рубеж характеризуется предельной напряжённостью, трагичностью времени.
Магически действовала дата перехода от века к веку.В общественных настроениях преобладали ощущения неуверенности, неустойчивости, упадка, конца истории.
-Какие важнейшие исторические события происходили в Россиив начале ХХ века ?
Попробуем ответить на этот вопрос вместе.
Россия пережила три революции :- 1905 год;
- Февральская революция ;
- Октябрьская революция.
русско-японскую войну 1904-1905 гг ; Первую мировую войну 1914-1918 гг ; гражданскую войну.
Назрела необходимость перемен, перестройки.
В России противоборствовали ТРИ основные политические силы:
_защитники монархизма;
_сторонники буржуазных реформ ;
_идеологи пролетарской революции.
Выдвигались различные варианты, программы перестройки:
" сверху " - средствами "самых исключительных закогов " ( Столыпин ) ;
"снизу" - путём " ожесточённой войны классов", который называется революцией ( Ленин ).
Средства первого пути : манифест 17 октября 1905г., учреждение Думы.
Средства второго пути : теоретическая подготовка революции и террор.
Сопоставьте время, в котором мы живём, со временем рубежа Х1Х - ХХ в.в.
Общее у них : - сложность общественных процессов ;
- перемена и перестройка о всех областях жизни ;
- борьба идей ;
- попытки изменить страну , с одной стороны, путем реформ, с другой стороны, навязать свою волю путём насильственности ( терроризма ).
Рубеж веков характеризуется и значительными научными открытиями, повлёкшими за собой кризис классического естествознания.
Очевидной была неудовлетворённость рационально-позитивистскими основами духовной жизни.
О том , как воспринималось и оценивалось это время, можно судить по названиям популярных книг.: " Вырождение"М.Нордау, " Закат Европы "О. Шпенглера.
Поэт и философ Д.С. Мережковский писал о приметах грядущего перелома во всех областях жизни.
Л.Н. Толстой писал, что " век и конец века означает конц одного мировоззрения, одной веры, одного общения людей.
В поисках объяснения происходящих в обществе процессов всё чаще становились обращения к религиозной мысли. ( Волынский А.Книга великого гнева" 1904г. )
С другой стороны .оптимистично предчувствовалась неизбежность перемен.
Общим у художников и мыслителей было ощущение начала новой жизни в развитии человече-
ства и новой эпохи, в развитии культуры и искусства.
2. Работа с учебником, чтение статьи , с.36 - 42
Дом. задание Составить план статьи ., с. 36-42.
Прочитать рассказ " Господин из Сан - Франциска"
И.Бунина
Комментарии
Отправить комментарий