19.09.2022 г. урок русского языка 7-А класс
Здравствуйте, ребята! Начинаем урок русского языка.
Девятнадцатое сентября
Классная работа
Тема. Структурные особенности текста-рассуждения
1. Словарная работа. Спишите словосочетания.
Тропинка через ручей, малые деревеньки, огромное дерево жизни, не сосчитать листьев, прибавляем сил человек, наши деды и пращуры, степные каменные бабы, диковинные храмы, удивительные песни и сказки.
Подчеркните орфограммы, которые вы изучали.
Выполните морфологический разбор слова жизни. Смотрите приложение на с.206. Пишите в строчку, как в прошлом году.
Запишите виды рассуждений.
Рассуждения бывают такие:
- рассуждение-доказательство
- рассуждение-объяснение
- рассуждение-размышление
Схема текста-рассуждения: тезис, доказательства или аргументы, вывод.
4. Работа над текстом упр. 467, с. 186-187
- Прочитайте текст вслух.
- Выполните задание к упражнению (устно).
- Определите тему, основную мысль, композицию.
5. Практическая работа (устно).
Наблюдение над схемой построения текста-рассуждения. Выделяем его части.
Тезис - первый абзац.
Аргументы - второй-четвертый абзацы.
Вывод - пятый абзац.
Прочитаем части схемы текста-рассуждения.
Домашнее задание. Упр. 467 (пятый абзац). Списать, вставить пропущенные буквы, выполнить морфологический разбор слова корни (из первого предложения).
Комментарии
Отправить комментарий