29 сентября 2022 год урок литературы 11-Б класс ( онлайн )

 Здравствуйте, ребята! Перед тем, как начать урок литературы, мне хотелось бы вам дать рекомендации. Прежде всего, все работы, которые мы будем выполнять ( самостоятельные, контрольные, викторины, сочинения и др. виды работ ), вы будете писать на двойных листочках , подписывать единообразно : титульный лист, а внутри листочка сверху слева писать саму работу.

Задания сдавайте вОвремя, пишите так, чтобы можно было поставить хорошую оценку. Раскачиваться времени нет, потому работайте качественно, правильно. 

Напоминаю : писать чернилами одного цвета, тереть в тетради НЕЛЬЗЯ, корректором пользоваться тоже нельзя, подчёркивать и надписывать простым карандашом.

Пожалуйста, читайте тексты произведений, смотрите видеоуроки, фильмы, которые я предлагаю на странице, они позволят вам лучше усвоить материал; выполняйте задания в тетрадях . За все виды работ я буду ставить оценки.

Тетрадь по литературе 60 листов и ТОЛЬКО в ЛИНИЮ. Один раз в месяц я буду проверять тетради и ставить за работы, и за ведение  тетради оценки.

Оформлять работы нужно так :             Двадцать девятое сентября

                                                                   Классная работа

Тема.                                             Александр Иванович Куприн ( 1870г. - 1938г. )

                                                      Жизнь и творчество писателя.

                                   Талант любви в рассказе  А.И.Куприна " Гранатовый браслет "

1. Повторение по творчеству И.А.Бунина. Проведём в виде тестирования. На двойных листочках     оформите, как я сказала. Отвечать будете на вопросы полными предложениями. Вопросы            писать не нужно. Номера ответов пишите.

Вопросы :

_1.Какие жанры были ведущими в раннем творчестве И.А.Бунина ?

_2.Как организовано повествование в рассказе в рассказе Бунина" Антоновские яблоки" ?

_3.Как называется сборник рассказов Бунина, посвящённый теме любви ?

_4.Какие интонации пронизывают рассказ Бунина " Антоновские яблоки" ?

_5.Какой теме посвящён сборник рассказов Бунина " Тёмные аллеи "?

_6. В каком рассказе Бунина так описаны герои : "... они пили из деревянных жбанов родниковую воду, - так долго, так сладко, как пьют только звери да хорошие, здоровые русские батраки, - потом крестились и бодро сбегались к месту с белыми, блестящими, наведёнными, как бритва, косами на плечах, ..."

_7.Какой премии первым из русских писателей был удостоен Бунин в 1933 году ?

_8. Выберите три утверждения, соответствующие содержанию и художественным особенностям рассказа Бунина " Господин из Сан-Франциско".

 1) Заглавный герой - олицетворение человека буржуазной цивилизации.

 2) Пафос рассказа - в ощушении неотвратимости гибели этого мира.

 3)" Господин из Сан - Франциско " умер у берегов Франции.

 4) Пароход в рассказе - модель человеческого общества.

 5) Имя " господина из Сан-Франциско " мы узнаём в конце рассказа.

_9) Установите соответствие между бунинскими строками и  средствами выразительности :

    Цитаты :

 А) " Океан с гулом ходил за стеной чёрными горами, вьюга крепко свистала в отяжелевших снастях"

 Б) " ...насколько я был склонен к болтливости, к простосердечной весёлости, настолько она была чаще всего молчалива ".

 В) " Быть может и доныне 

         Снега хранят мой одинокий след".

Средства выразительности :

1) эпитет, антитеза; 

2) олицетворение, сравнение, эпитет ;

3) олицетворение,эпитет ;

4) сравнение, метафора

 Ответы укажите  буква / цифра.

Подпишите листочки так :            Титульный лист ( седьмая строка сверху )

                                                                   ТЕСТИРОВАНИЕ

                                                                  ПО ЛИТЕРАТУРЕ 

                                                                 ученика (_ цы) 11 - Б класса                                                                                                                    .... ....................                                                  

 Раскрыв листочек, запишите с первой строки:

                        Двадцать девятое сентября

                                        Тест

                    Жизнь и творчество И.А.Бунина

2.Работа над темой урока. 

 Творчество ровесника Бунина А.И.Куприна было известно советскому читателю более широко , потому, что в отличие от Бунина  Куприн за год до своей смерти , в 1937 году, вернулся из эмиграции на родину. Поэтому его произведения издавались в СССР, в то время как Бунин умер за границей.

Этих писателей многое объединяет. Это и следование традициям русской классической литературы, и приверженность реализму в изображении жизни, и отношение к творчеству Л.Н.Толстого, и уроки мастерства  А.П.Чехова.

Их интересуют отношения человека и природы, любовь как стихия живой жизни.

А.И.Куприн в своих произведениях развивает тему "маленького человека", подчёркивая необыкновенность каждого.

Но если для Бунина главное  - созерцательное аналитическое начало, то для Куприна важны яркость, сила, цельность характера.

В литературу писатель вошёл двадцатитрёхлетим человеком. Писательская молодость его связана с Киевом.

Здесь вышли его первые книги - очерки" Киевские типы" и " Миниатюры" ( 1896 - 1897 г.г.) 

Литературный успех пришёл к Куприну с публикацией повести " МОЛОХ" ( 1896 г. ).

Центральные темы :  средний интеллигент и "маленький человек".

1898 г. появилась повесть "ОЛЕСЯ ".Она явилась воплощением мечты писателя о прекрасном человеке , о вольной здоровой жизни, о слиянии с природой.

Сквозной темой купринского творчества - любовь как спасительная сила, оберегающая натуру человека от разрушительного влияния цивилизации.

Своего рода " трилогию" о любви образуют " Суламифь ", " Гранатовый браслет ", " Яма ".

В 1910-е г.г. Куприна тянет к людям "романтических" профессий, связанных со стихиями и риском. Появляются очерки "Люди - птицы ", " Листрогоны".

В целом творчество Куприна  выявляет определённую динамику . От тем социально заострённых писатель обращается к проблемам обобщённого , общечеловеческого характера " Жидкое мыло ", " Необъяснимое ", " Искушение ".

После Октябрьской революции Куприн эмигрировал в 1919 году - сначала в Финляндию ,затем во Францию.Всё зарубежное творчество Куприна - тоскливый " взгляд в былое".

Куприн говорил : " Чем талантливее человек, тем труднее ему без России".

Незадолго до своей смерти в 1937 году Куприн вернулся в Россию будучи тяжело больным человеком.

25 августа 1938 года Куприн скончался.Похоронени на ЛитерАторских мосткахВолкова кладбища. Его могила рядом с могилами Гончарова, Достоевского, Салтыкова-Щедрина.

3.Ребята, просмотрите видеоурок " Презентация к уроку литературы "Жизнь и творчество А.И.Куприна" по ссылке :https://www.youtube.com/watch?v=8MsO2EigvGc

4.Работа над рассказом А.И.Куприна " Гранатовый браслет"

1) просмотр видеоурока " Гранатовый браслет " по ссылке : https://www.youtube.com/watch?v=M8t9GxcN6wU     

2) обсуждение рассказа по вопросам 

_ О чём рассказывается в произведении ?

_ Как вы думаете, почему рассказ так называется ?

_ Какое значение для любви имеет разный социальный статус героев ?

_ Критикует ли автор ту среду, к которой принадлежит героиня ?Какое значение имеет 1глава и       описание осеннего пейзажа ?

_ Какую роль играет пейзаж в передаче настроения Веры Шеиной ?

_ Когда происходит завязка действия ?

_ Что ждёт от именин героиня и что происходит в этот день ?

_ Что значит гранатовый браслет для самого Желткова ?

_ Подумайте, почему Желтков подарил Вере самую ценную для него вещь ?

5. Работа с текстом. Выборочное чтение :

  а)  Прочитайте письмо Желткова к Вере.Что мы узнаём о молодом человеке из этого письма ?

  б) Найдите в тексте ответ на вопрос :" Способен ли князь Василий Шеин глубоко и сильно             любить ? ( глава 9)

  в)Роль генерала Амосова в рассказе. Его рассуждения о любви .

  г) Прочитайте характеристику Желткова, данную ему генералом Амосовым.

  д) Можно ли чувства Желткова назвать сумасшествием ?

  е) Как вы думаете, почему Куприн дал главному герою имяГЕОРГИЙ ? Что означает это имя?

 ж) Почему Вера заплакала ?

6. Письменно ответьте на вопрос .

В чём , на ваш взгляд, состоит сила любви ? Обоснуйте свой ответ.


Дом. задание.            Прочитать повесть " Олеся".

                                    Ответьте на вопросы :

                              - Какие темы соединяются в повести А.И.Куприна ?

                              - Какая важная тема литературы ХХ века воплощена в повести " Олеся?" 

_ Ребята, рекомендую посмотреть фильм " Колдунья " по мотивам повести Куприна "Олеся ", где в главной роли французская актриса Марина Влади, жена русского барда Владимира Высоцкого.  " по ссылке :https://www.yandex.ru/video/preview/?autoplay=1&entref=0oCglydXc3NzY5OTQSEHJ1dzUwNTkwNDI6YXNzb2MYAkIg0LrRg9C_0YDQuNC9INGP0LzQsCA5INGB0LXRgNC40Y9tZq17&filmId=11723631480465568736&parent-reqid=1565999765502435-1528124554465323278367705-vla1-2363-V&source=oo&text=%D0%BA%D0%BE%D0%BB%D0%B4%D1%83%D0%BD%D1%8C%D1%8F+%D1%84%D0%B8%D0%BB%D1%8C%D0%BC+1956


Ребята! Через урок мы будем писать контрольное сочинение по творчеству А.И.Куприна и  И.А.Бунина . Предлагаю темы сочинений.

1. Истинные и мнимые ценности  в изображении И.А.Бунина ( есть план и рекомендации по  написанию )

2. " ...что это было : любовь или сумасшествие ?" ( по рассказу " Гранатовый браслет ").

3. " Неужели прав дедушка - любовь, о которой грезит каждая женщина, прошла мимо ?"( Вера          Николаевна в повести А.И.Куприна " Гранатовый браслет " )

4. Тема любви в произведениях А.И.Куприна ( или И.А. Бунина ).

5. Философская проблематика произведений И.А. Бунина.

6. Мои мысли о прочитанной повести А.И.Куприна " Гранатовый браслет ".

7. Произведение А.И.Куприна ( или И.А.Бунина ) , которое произвело на меня особенно            сильное     впечатление.

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

15.02.2023 урок литературы 7-А класс

03 апреля 2023 год урок литературы 7 - А класс

23.01.2023 г. урок литературы 7-А класс