29 сентября 2022 год урок литературы 11-Б класс ( онлайн )
Здравствуйте, ребята! Перед тем, как начать урок литературы, мне хотелось бы вам дать рекомендации. Прежде всего, все работы, которые мы будем выполнять ( самостоятельные, контрольные, викторины, сочинения и др. виды работ ), вы будете писать на двойных листочках , подписывать единообразно : титульный лист, а внутри листочка сверху слева писать саму работу.
Задания сдавайте вОвремя, пишите так, чтобы можно было поставить хорошую оценку. Раскачиваться времени нет, потому работайте качественно, правильно.
Напоминаю : писать чернилами одного цвета, тереть в тетради НЕЛЬЗЯ, корректором пользоваться тоже нельзя, подчёркивать и надписывать простым карандашом.
Пожалуйста, читайте тексты произведений, смотрите видеоуроки, фильмы, которые я предлагаю на странице, они позволят вам лучше усвоить материал; выполняйте задания в тетрадях . За все виды работ я буду ставить оценки.
Тетрадь по литературе 60 листов и ТОЛЬКО в ЛИНИЮ. Один раз в месяц я буду проверять тетради и ставить за работы, и за ведение тетради оценки.
Оформлять работы нужно так : Двадцать девятое сентября
Классная работа
Тема. Александр Иванович Куприн ( 1870г. - 1938г. )
Жизнь и творчество писателя.
Талант любви в рассказе А.И.Куприна " Гранатовый браслет "
1. Повторение по творчеству И.А.Бунина. Проведём в виде тестирования. На двойных листочках оформите, как я сказала. Отвечать будете на вопросы полными предложениями. Вопросы писать не нужно. Номера ответов пишите.
Вопросы :
_1.Какие жанры были ведущими в раннем творчестве И.А.Бунина ?
_2.Как организовано повествование в рассказе в рассказе Бунина" Антоновские яблоки" ?
_3.Как называется сборник рассказов Бунина, посвящённый теме любви ?
_4.Какие интонации пронизывают рассказ Бунина " Антоновские яблоки" ?
_5.Какой теме посвящён сборник рассказов Бунина " Тёмные аллеи "?
_6. В каком рассказе Бунина так описаны герои : "... они пили из деревянных жбанов родниковую воду, - так долго, так сладко, как пьют только звери да хорошие, здоровые русские батраки, - потом крестились и бодро сбегались к месту с белыми, блестящими, наведёнными, как бритва, косами на плечах, ..."
_7.Какой премии первым из русских писателей был удостоен Бунин в 1933 году ?
_8. Выберите три утверждения, соответствующие содержанию и художественным особенностям рассказа Бунина " Господин из Сан-Франциско".
1) Заглавный герой - олицетворение человека буржуазной цивилизации.
2) Пафос рассказа - в ощушении неотвратимости гибели этого мира.
3)" Господин из Сан - Франциско " умер у берегов Франции.
4) Пароход в рассказе - модель человеческого общества.
5) Имя " господина из Сан-Франциско " мы узнаём в конце рассказа.
_9) Установите соответствие между бунинскими строками и средствами выразительности :
Цитаты :
А) " Океан с гулом ходил за стеной чёрными горами, вьюга крепко свистала в отяжелевших снастях"
Б) " ...насколько я был склонен к болтливости, к простосердечной весёлости, настолько она была чаще всего молчалива ".
В) " Быть может и доныне
Снега хранят мой одинокий след".
Средства выразительности :
1) эпитет, антитеза;
2) олицетворение, сравнение, эпитет ;
3) олицетворение,эпитет ;
4) сравнение, метафора
Ответы укажите буква / цифра.
Подпишите листочки так : Титульный лист ( седьмая строка сверху )
ТЕСТИРОВАНИЕ
ПО ЛИТЕРАТУРЕ
ученика (_ цы) 11 - Б класса .... ....................
Раскрыв листочек, запишите с первой строки:
Двадцать девятое сентября
Тест
Жизнь и творчество И.А.Бунина
2.Работа над темой урока.
Творчество ровесника Бунина А.И.Куприна было известно советскому читателю более широко , потому, что в отличие от Бунина Куприн за год до своей смерти , в 1937 году, вернулся из эмиграции на родину. Поэтому его произведения издавались в СССР, в то время как Бунин умер за границей.
Этих писателей многое объединяет. Это и следование традициям русской классической литературы, и приверженность реализму в изображении жизни, и отношение к творчеству Л.Н.Толстого, и уроки мастерства А.П.Чехова.
Их интересуют отношения человека и природы, любовь как стихия живой жизни.
А.И.Куприн в своих произведениях развивает тему "маленького человека", подчёркивая необыкновенность каждого.
Но если для Бунина главное - созерцательное аналитическое начало, то для Куприна важны яркость, сила, цельность характера.
В литературу писатель вошёл двадцатитрёхлетим человеком. Писательская молодость его связана с Киевом.
Здесь вышли его первые книги - очерки" Киевские типы" и " Миниатюры" ( 1896 - 1897 г.г.)
Литературный успех пришёл к Куприну с публикацией повести " МОЛОХ" ( 1896 г. ).
Центральные темы : средний интеллигент и "маленький человек".
1898 г. появилась повесть "ОЛЕСЯ ".Она явилась воплощением мечты писателя о прекрасном человеке , о вольной здоровой жизни, о слиянии с природой.
Сквозной темой купринского творчества - любовь как спасительная сила, оберегающая натуру человека от разрушительного влияния цивилизации.
Своего рода " трилогию" о любви образуют " Суламифь ", " Гранатовый браслет ", " Яма ".
В 1910-е г.г. Куприна тянет к людям "романтических" профессий, связанных со стихиями и риском. Появляются очерки "Люди - птицы ", " Листрогоны".
В целом творчество Куприна выявляет определённую динамику . От тем социально заострённых писатель обращается к проблемам обобщённого , общечеловеческого характера " Жидкое мыло ", " Необъяснимое ", " Искушение ".
После Октябрьской революции Куприн эмигрировал в 1919 году - сначала в Финляндию ,затем во Францию.Всё зарубежное творчество Куприна - тоскливый " взгляд в былое".
Куприн говорил : " Чем талантливее человек, тем труднее ему без России".
Незадолго до своей смерти в 1937 году Куприн вернулся в Россию будучи тяжело больным человеком.
25 августа 1938 года Куприн скончался.Похоронени на ЛитерАторских мосткахВолкова кладбища. Его могила рядом с могилами Гончарова, Достоевского, Салтыкова-Щедрина.
3.Ребята, просмотрите видеоурок " Презентация к уроку литературы "Жизнь и творчество А.И.Куприна" по ссылке :https://www.youtube.com/watch?v=8MsO2EigvGc
4.Работа над рассказом А.И.Куприна " Гранатовый браслет"
1) просмотр видеоурока " Гранатовый браслет " по ссылке : https://www.youtube.com/watch?v=M8t9GxcN6wU
2) обсуждение рассказа по вопросам
_ О чём рассказывается в произведении ?
_ Как вы думаете, почему рассказ так называется ?
_ Какое значение для любви имеет разный социальный статус героев ?
_ Критикует ли автор ту среду, к которой принадлежит героиня ?Какое значение имеет 1глава и описание осеннего пейзажа ?
_ Какую роль играет пейзаж в передаче настроения Веры Шеиной ?
_ Когда происходит завязка действия ?
_ Что ждёт от именин героиня и что происходит в этот день ?
_ Что значит гранатовый браслет для самого Желткова ?
_ Подумайте, почему Желтков подарил Вере самую ценную для него вещь ?
5. Работа с текстом. Выборочное чтение :
а) Прочитайте письмо Желткова к Вере.Что мы узнаём о молодом человеке из этого письма ?
б) Найдите в тексте ответ на вопрос :" Способен ли князь Василий Шеин глубоко и сильно любить ? ( глава 9)
в)Роль генерала Амосова в рассказе. Его рассуждения о любви .
г) Прочитайте характеристику Желткова, данную ему генералом Амосовым.
д) Можно ли чувства Желткова назвать сумасшествием ?
е) Как вы думаете, почему Куприн дал главному герою имяГЕОРГИЙ ? Что означает это имя?
ж) Почему Вера заплакала ?
6. Письменно ответьте на вопрос .
В чём , на ваш взгляд, состоит сила любви ? Обоснуйте свой ответ.
Дом. задание. Прочитать повесть " Олеся".
Ответьте на вопросы :
- Какие темы соединяются в повести А.И.Куприна ?
- Какая важная тема литературы ХХ века воплощена в повести " Олеся?"
_ Ребята, рекомендую посмотреть фильм " Колдунья " по мотивам повести Куприна "Олеся ", где в главной роли французская актриса Марина Влади, жена русского барда Владимира Высоцкого. " по ссылке :https://www.yandex.ru/video/preview/?autoplay=1&entref=0oCglydXc3NzY5OTQSEHJ1dzUwNTkwNDI6YXNzb2MYAkIg0LrRg9C_0YDQuNC9INGP0LzQsCA5INGB0LXRgNC40Y9tZq17&filmId=11723631480465568736&parent-reqid=1565999765502435-1528124554465323278367705-vla1-2363-V&source=oo&text=%D0%BA%D0%BE%D0%BB%D0%B4%D1%83%D0%BD%D1%8C%D1%8F+%D1%84%D0%B8%D0%BB%D1%8C%D0%BC+1956
Ребята! Через урок мы будем писать контрольное сочинение по творчеству А.И.Куприна и И.А.Бунина . Предлагаю темы сочинений.
1. Истинные и мнимые ценности в изображении И.А.Бунина ( есть план и рекомендации по написанию )
2. " ...что это было : любовь или сумасшествие ?" ( по рассказу " Гранатовый браслет ").
3. " Неужели прав дедушка - любовь, о которой грезит каждая женщина, прошла мимо ?"( Вера Николаевна в повести А.И.Куприна " Гранатовый браслет " )
4. Тема любви в произведениях А.И.Куприна ( или И.А. Бунина ).
5. Философская проблематика произведений И.А. Бунина.
6. Мои мысли о прочитанной повести А.И.Куприна " Гранатовый браслет ".
7. Произведение А.И.Куприна ( или И.А.Бунина ) , которое произвело на меня особенно сильное впечатление.
Комментарии
Отправить комментарий