29 сентября 2022 год урок русского языка 5 - Б класс ( онлайн )
Ребята, здравствуйте ! Мы продолжаем знакомиться текстом, его признаками, будем учиться выделять микротемы в тексте, составлять план и озаглавливать его.
Ещё раз напоминаю о ведении тетради. В тетради должно быть 12 листов. Вырывать листы НЕЛЬЗЯ ! При написании работ пользоваться только чернилами одного цвета. Все подчёркивания, надписывания выполнять простым карандашом и под линейку. Тереть в тетради и пользоваться корректором НЕЛЬЗЯ !
Пишите чисто, аккуратно и без ошибок. За работы классные и домашние ставлю оценки, которые пойдут в журнал. На их основании будут выставлены оценки за четверть. Мы теперь учимся по четвертям . ОБРАТИТЕ, ПОЖАЛУЙСТА, НА ЭТО ВНИМАНИЕ !
Соблюдайте абзацы - это тоже пунктуационный знак ! Слово ТЕМА пишите от начала строки и ставьте точку. Обращайте внимание , как пишу я , так пишите и вы. Всё, что непонятно, спрашивайте !
А теперь за работу!
Двадцать девятое сентября
Классная работа
Тема. Развитие речи
Композиционная структура текста. Абзац
1. Каллиграфическая минутка
Пп Тт пи пт сп оп уп пл Пе пе пр пя ти от от тп тр
птицы пингвин плавают купаются вынырнул отважный
2. Работа над темой урока
1) Работа с текстом.
- Прочитайте текст вслух.
Отважный пингвинёнок
Однажды я спускался к морю и увидел маленького пингвинёнка. У него ещё только выросли три пушинки на голове и коротенький хвостик.
Он смотрел, как взрослые пингвины купаются.Остальные птицы стояли у нагретых солнцем камней.
Долго стоял на скале пингвинёнок : страшно ему было бросаться в море.
Наконец он решился и подошёл к краю скалы. Маленький голый пингвинёнок стоял на высоте трёхэтажного дома. Его сносил ветер.
От страха пингвинёнок закрыл глаза и ...бросился вниз. Вынырнул, закружился на одном месте, быстро вскарабкался на камни и удивлённо посмотрел на море.
Это был отважный пингвинёнок. Он первый раз искупался в холодном зелёном море.
- Определите тему и основную мысль.
- Сколько смысловых частей выделил автор ?
Запомните : Каждая смысловая часть текста обычно соответствует отдельному АБЗАЦУ.
В каждом тексте есть своя тема, и у каждой смысловой части тоже есть своя тема, только небольшая. Она называется МИКРОТЕМА.
- Сколько же микротем в тексте "Отважный пингвинёнок" ? (6 микротем )
- Давайте каждому абзацу дадим название. У нас получится ПЛАН
3.Составление плана.
а) Составим план, используя слова из текста . Смотрите, что получилось у нас.
План
1. Я увидел пингвинёнка
2. Смотрел, как взрослые пингвины купаются
3. Долго стоял на скале. Страшно было
4.Наконец он решился
5. Бросился вниз . Вынырнул
6. Первый раз искупался
б) А теперь сформулируйте микросхемы сами ( устно )
4. Работа с опорными ( или ключевыми )словами.
В тексте есть слова, которые помогают понять основную мысль. Они называются опорными или ключевыми.
Давайте найдём эти слова и запишем в тетрадь. Я помогу. Записываем.
Маленький пингвинёнок, взрослые купаются, страшно,решился, на высоте трёхэтажного дома ,бросился, удивлённо посмотрел на море, отважный.
5. Перескажите текст, используя план и ключевые слова (устно ).
Домашнее задание. Упр. 61. Озаглавьте текст.
Спишите и обозначьте орфограмму 7, с.29.
Ребята! Просмотрите видеоурок " Как строится текст ?" по ссылке :https://znaika.ru/catalog/5-klass/russian/Kak-stroitsya-tekst.html
Комментарии
Отправить комментарий