04.10.2022 г. урок русского языка 5-Б класс

     Здравствуйте, ребята! Продолжаем работу с текстами.

Четвертое октября

Классная работа

Тема.                                                            Развитие речи.

                                                   Повествование как тип речи. Рассказ

1. Каллиграфическая минутка.

Хх   ах   ха   хл   ох   их   хо   ух   хор   их    сахар   ахнул    хлопушка    холод    Харьков   Харитон

2. Сегодня мы с вами поговорим об одном из типов речи. на прошлом уроке мы познакомились с повествованием, описанием и рассуждением. Мы поговорим об особенностях построения текста-повествования (рассказа) о случае из жизни. Давайте узнаем, что такое рассказ.

  а)  Рассказ - это художественное повествование о событии или случае из жизни. 

    Художественность повествования предполагает, что рассказчик должен выразить своё отношение к описываемому. Рассказ обязательно имеет композицию (построение), которое включает в себя такие элементы: 

- завязка (с этого момента всё началось);

- кульминация (самый острый момент в развитии действия);

- развязка (чем закончилось действие).

    В рассказе могут быть также вступления и заключения.

 б) Запишите в  тетради :

   Рассказ : вступление, завязка, развитие действия, кульминация, развязка, заключение.

3. Работа с текстами.

Текст 1

    Бобр - очень интересный зверь. Только он умеет строить на речках и ручьях настоящие плотины, прокладывать в лесу настоящие каналы и, как заправский лесоруб, валить толстые деревья, сооружать хатки для жилья.
    Уровень воды бобры поддерживают так, чтобы вход в хату был всё время под водой: тогда никто чужой не сможет заглянуть в бобровую квартиру. Внутри хатки тепло и просторно.

Текст 2

    Это было весной. Снег быстро растаял, вода поднялась и затопила хатку бобров. Бобры перетащили бобрят на сухие места, но вода подкралась еще выше. Пришлось бобрятам плыть в разные стороны. Самый маленький выбился из сил и стал тонуть. Охотник заметил его, вытащил и принёс домой. Бобрёнок почистился и обсушился. Потом он нашёл за печкой веник и стал его покусывать.
    Запер охотник бобрёнка в избе, а сам отправился в лес. Вернулся домой. А бобрёнок за ночь подгрыз все ножки у стола., а сам спрятался за печку. Встал утром охотник, посадил бобрёнка в мешок и поскорее отнёс к реке.

Задание. 

_Прочитайте два текста.

 _Определите, какой из них можно назвать рассказом и почему?

_В каком из них есть завязка, кульминация и развязка ? Да, это второй текст.

_Как его можно назвать? Придумайте своё заглавие.


Д/з.   Озаглавьте второй текст.

           Запишите своё заглавие. 

           Спишите  7 предложений первого абзаца. 

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

23.01.2023 г. урок литературы 7-А класс

16.09.2022 г. урок русского языка 7-А класс

15.02.2023 урок литературы 7-А класс