12 октября 2022 год факультатив " Теория и практика сочинений различных жанров " 11 - Б, А клссы

 Здравствуйте, ребята ! 

                                                    Двенадцатое октября

                                                       Классная работа

Тема.                   " Расшифровка" информации текста

                          Формулировка одной из проблем исходного текста

1. Орфоэпическая минутка. Произноси правильно !

    ДобелА , дОнизу,  обеспЕчение, квартАл. втрИдОрога, флЮорогрАфия,  поискОвый,  досУг, сОгнутый, началА, цепОчка, грУшевый, слИвовый,  домОвая кухня ( книга ).

    СирОты, красИвее, красИвейший,  взялА, освЕдомиться.

    ТОрты,  бАнты.

     ЗвонОк , звонИт , позвонИшь , позвонИт.

2. Работа по теме урока .

     а ) Знакомство с терминами и их понятиями

.Проблема текста  -  предмет обсуждения, вопрос . над которым рассуждает автор.

Типы проблем :

- философские 

- социальные 

- политические 

- нравственные  

- экологические

- эстетические

Расшифровку смотрите на с. 5 ( книга Н.А.Сениной, А.Г. Нарушевича. Русский язык .

Сочинение на ЕГЭ )

б ) Способы выявления проблемы

       Выявление проблемы - это всегда процесс обобщения.

       Задача - за конкретными поступками героев, фактами биографии различных людей, историческими событиями, сведениями увидеть общий вопрос, который рассматривает автор.

- Определите, к какому типу относятся проблемы. ( прочитайте материал не с. 4- 6 ).

  Особую трудность представляет выявление проблематики художественного текста.

   Автор идёт от общего к частному, создаёт особую ( художественную)  картину мира .

 А читатель идёт от частного к общему.

 в)  Алгоритм выявления проблемы художественного текста,  с.7

 г) Выбор одной из нескольких проблем.

- Какая проблема в центре внимания автора ?

- К какой проблеме легче всего подобрать аргументы ?

- Как сформулировать проблему ?

 д ) Способы формулировки проблемы.

       1) Сформулировать самостоятельно.

       2) Процитировать.

       3) Указать номера предложений из текста.

3. Типовые конструкции ( клише ) для формулировки проблемы.

    Проблема ( какая ? )

   ( сложная , важная, серьёзная, актуальная, глубокая , злободневная )

    Проблема ( чего ? )   Р.п.

    ( воспитания, образования, патриотизма, героизма, смысла жизни, отцов и детей,                             формирования личности и др. )

ЗАПОМНИТЕ !    - проблема  ( чего ? ) Р.п.

                                 - вопрос  ( о чём ? )


    Дом. задание.        поработайте над статьёй , с. 7- 11.


Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

23.01.2023 г. урок литературы 7-А класс

16.09.2022 г. урок русского языка 7-А класс

15.02.2023 урок литературы 7-А класс