12.10.2022 г. урок русского языка 5-Б класс онлайн
Здравствуйте, ребята. Начинаем урок русского языка в онлайн
Двенадцатое октября
Классная работа
Тема. Развитие речи
Изложение и его виды
1. Словарная работа. Списать слова, поставить ударение, правильно произнести их
Крапива, щавель, грушевый, сливовый, языковые средства, цепочка, звонят, звонит.
2. Знакомство с изложением и его видами
Изложение — пересказ текста (устный или письменный), представленный в виде работы для развития речи, формирования и закрепления навыков стилистического построения и правописания текста.
Виды изложений:
- Повествование— при таком типе изложения от учащихся требуется прежде всего правильное изложение последовательности событий или основных моментов текста.
- Описание — более сложный тип. Такие тексты сложнее усваиваются и требуют активного использования выразительных средств при пересказе.
- Изложение-рассуждение — здесь важно уловить основные тезисы текста и при пересказе передать их, логично аргументируя и сохраняя переходы между мыслями.
- Подробное изложение — предполагает последовательный его пересказ с сохранением языковых особенностей автора: характерных изобразительных средств, деталей, фразеологии и синтаксиса.
3. Работа с учебником, с. 34-35, упр. 70 ( устно )
- Чтение текста учителем.
- Беседа по вопросам.
- Определение признаков текста: тема, идея, заголовок, микротемы.
- Работа с планом.
- Чтение и пересказ частей текста по плану.
4. Работа с текстом №2. Прочитайте текст.
Однажды на край бассейна с золотыми рыбками прилетел жаворонок.Его гнездо было недалеко.В клюве жаворонок держал большого червя.
Мимо проплывала золотая рыбка и увидела червя. Она высунула из воды голову. Жаворонок не испугался. Он опустил голову и сунул червя в открытый рот рыбы. После этого птичка прилетала по нескольку раз в день.
Золотые рыбки привыкли к птичке и плыли к ней за червями.
Учёные говорят, что у жаворонка, наверно, погибли птенцы- дети. Раскрытый рот рыбы напоминали жаворонку раскрытые клювы голодных птенцов.
- Определите тему и основную мысль текста.
- Подберите заголовок к рассказу.
- Разделите текст на части и озаглавьте каждую часть.
- Составление плана и пересказ по нему.
Домашнее задание. Упр. 69. Записать текст, правильно расставив предложения.
Комментарии
Отправить комментарий