14.10.2022 г. урок литературы 11-Б класс
Здравствуйте, ребята!
Четырнадцатое октября
Классная работа
Тема. М.Горький. Пьеса "На дне".
Философско-этическая проблематика пьесы о людях "дна"
Принцип многоголосия в разрешении основного конфликта драмы
Сложность и неоднозначность авторской позиции
1. Посмотрите видеоурок по ссылке: https://youtu.be/HZPOLVP5lNw
- После серии романтических произведений 90-х годов, полных бунтарских идей, Горький создает пьесу, ставшую,пожалуй, наиболее важным звеном во всей философско-художественной системе писателя - драму "На дне" (1902 г.). Посмотрим, какие герои населяют "дно" и как они живут.
2. Работа над содержанием пьесы "На дне".
- Как изображается место действия в пьесе? (авторские ремарки)
- Какие люди являются обитателями ночлежки? (опустившиеся на дно жизни)
Это последнее пристанище для босяков, маргиналов, "бывших людей". Здесь все социальные слои общества. У многих ночлежников даже нет имен, остались одни клички, выразительно обрисовывающие своих носителей.
- Назовите действующих лиц пьесы.
- Что является предметом изображения в пьесе?
Предметом изображения становится сознание людей, выброшенных на "дно" жизни в результате социальных процессов.
- Каков конфликт драмы?
- Как социальный конфликт взаимосвязан с драматургическим?
- Какого рода конфликты кроме социального выделяются в пьесе?
- В чем своеобразие любовного конфликта?
Конфликт в котором участвуют все герои, другого рода. Горький изображает сознание людей "дна". Сюжет разворачивается не столько во внешнем действии - в обыденной жизни, сколько в диалогах героев.
Именно разговоры ночлежников определяют развитие драматургического конфликта.
Действие переводится во внесобытийный ряд.
Это характерно для жанра философской драмы.
И так, жанр пьесы можно определить как социально-философскую драму.
Д/з. Дать письменные ответы на вопросы конспекта. Найти высказывания Бубнова и Сатина о правде. Выписать высказывания Луки о людях, о жизни, о правде, о вере.
Комментарии
Отправить комментарий