26 октября 2022 год урок русского языка 5 - Б класс
Здравствуйте, ребята ! Начинаем урок русского языка. Сегодня вы узнаете, что такое орфография, орфограмма, какие бывают буквенные и небуквенные орфограммы.
Давайте работать старательно, внимательно, думать, запоминать и не допускать ошибок !
Начинаем работу!
Двадцать шестое октября
Классная работа
Тема. Орфография. Орфоэпия
Буквенные и небуквенные орфограммы
1. Каллиграфическая минутка
Оо ор оф со сс Ол ло ол он фо опера оргАн фонема Ольга соловей олово Ока
2. Словарная работа. Давайте, ребята, запишем слова, которые мы будем употреблять на уроке .
Орфография, орфоэпия. орфограмма, правила , параграф, термин.
3. Работа над терминами. Давайте узнаем, что обозначают следующие термины ( устно ).
ОРФОГРАФИЯ - раздел науки о языке, изучающий правила написания слов.
ОРФОЭПИЯ - раздел науки о языке, изучающий правила произношения звуков и ударения в словах.
ОРФОГРАММА - правильное написание слов по орфографическим правилам или по традиции.
4.Работа с учебником , § 7, с.16:
а) прочитайте теоретический материал, правило и значение слова орфограмма ;
б) давайте ответим на несколько вопросов ( ответы найдёте на этой же страничке ) :
_ Чем являются орфограммы ?
_ Как можно найти орфограммы в словах ?
_ О каких опознавательных признаках идёт речь ?
ЭТИХ ПРИЗНАКОВ ТРИ :
1) гласные без ударения ;
2) гласные после шипящих и Ц ;
3) стечение согласных и конец слова.
-Запомните эти признаки и примеры найдите в правилах на с. 16.
-Давайте узнаем , какие бывают орфограммы буквенные , а какие небуквенные.
Буквенные орфограммы :
1) правописание гласных букв ;
2) правописание согласных букв ;
3) Ъ и Ь знаки ;
4)прописные и строчнЫе буквы.
Небуквенные орфограммы :
1) Раздельное написание слов.
2) Слитное написание слов.
3) Перенос слова.
4) Написание через дефис.
5) Раздельное написание предлогов со словами.
6) Тире между подлежащим и сказуемым.
7) Написание слов, приставок через дефис.
8) Написание производных предлогов.
9) Слитное написание союзов ТОЖЕ, ТАКЖЕ, ЧТОБЫ.
10)Раздельное написание НЕ с деепричастиями.
5. Давайте ответим , где же могут находиться орфограммы ? Для этого прочитайте теоретический материал на с. 17 ( устно )
6. Упражнения
а) Упр. 28, списать и выделить орфограммы ( как в табличках ).
б) Выбери нужное проверочное слово, запиши. Обозначь орфограмму.
. Уд..вительно (диво, дева), ,л..пить (липко, лепка), л..нивый (лень, линька), скр..пучий (скрепка, скрип), м..стерить (мастер, мост).
Догадайся, какие буквы в слова нужно вставить. Подбери к ним проверочные.
Запиши , как в образце, подчеркни буквы, которые вставишь.
Пос..дел на скамейке - пос..дел от старости.
Сл..зал сливки - сл..зал с дерева.
Пол..скать белье - пол..скать щенка.
Острые м..чи - футбольные м..чи.
Дом. задание. Упр. 27, выуч. § 7, с.16, 17.
Комментарии
Отправить комментарий