17 октября 2022 год урок литературы 7 -А класс

 Здравствуйте , ребята ! Начинаем урок литературы. Сегодня мы откроем новую страничку в литературе и обратимся к творчеству ещё одного великого поэта, писателя , драматурга.

Мы будем говорить о Михаиле Юрьевиче Лермонтове , его поэзии и познакомимся с поэмой  "Песня про купца Калашникова ".


                                                        Семнадцатое октября

                                                        Классная работа

Тема.                                      Михаил Юрьевич Лермонтов 

                                                       ( 1814 г. - 1841 г. )

1. Душа и лирика поэта

2. Стихотворения " Парус " , " Тучи ", " Желанье ",

" Когда волнуется желтеющая ива " ( наизусть )

1. Проверка домашнего задания по творчеству А.С.Пушкина.

     Выполните тест ( в рабочих тетрадях ) , озаглавьте.

  Тест по творчеству А.С. Пушкина

1. О чём идёт речь в приведенных ниже строках ?

   Люблю тебя , Петра творенье , 

   Люблю твой строгий . стройный вид ...

1) о памятнике Петру 1                                          3) о российском флоте

2) о Петербурге                                                        4) о Москве

2. Каково отношение А.С.Пушкина к Петру 1 в поэме " Медный всадник " ?

1) негативное                                                            3) равнодушно-спокойное

2) восторженное                                                        4) двойственное      

3.Определите жанр " Песни о вещем Олеге "

1) былина                                                                     3) баллада

2) поэма                                                                        4) легенда

4. Какой момент " Песни о вещем Олеге" можно назвать кульминацией ?

1)предсказание кудесника 

2) победа над Царьградом 

3) исполнение предсказания 

4) гибель коня

5. К какому типу литературных героев можно отнести станционного смотрителя ?

1) лишний человек

2) " маленький человек "

3) благородный разбойник

4) босяк

6). С какой целью А.С.Пушкин в повести " Станционный смотритель " так подробно описывает картинки с изображением истории блудного сына ?

1) описывает интерьер дома

2) картинки словно намекают на будущую историю блудной дочери

3) хотел показать , что Самсон Вырин был верующим человеком

4)картинки - единственная ценная вещь в доме станционного смотрителя

7.Каким предстаёт Пётр 1 в поэме " Полтава " ? Напишите 5-6 предложений.

2. Слово о поэте - Лермонтове.

М.Ю Лермонтов прожил очень короткую жизнь , но успел за эти немногие годы написать много прекрасных стихотворений, поэм , драматических произведений . романов. С его именем связана целая эпоха в литературе.

Детство поэта было омрачено ранней смертью матери , ссорой отца с бабушкой , разлукой с отцом.

Детские годы будущий поэт провёл в имении бабушки в Тарханах. Бабушка очень любила его . заботилась о нём, дала хорошее образование. С детства  владел несколькими иностранными языками , прекрасно рисовал , писал стихи.

С 14 лет Лермонтов учился в Благородном пансионе при Московском университете. Здесь он писал стихи , пробовал себя в прозе.

Его кумиром был А.С.Пушкин. Когда Пушкин погиб , Лермонтов написал резкое , гневное , обвинительное стихотворение " Смерть поэта" , которое быстро получило широкую известность.

Стихотворение было признано возмутительным и Лермонтов был отправлен в ссылку на Кавказ.

Из ссылки вернулся полностью сформировавшимся поэтом. К 1838 году Лермонтов стал автором многих произведений : " Бородино ", " Повесть про ....купца Калашникова ", поэм " Мцыри ", " Демон ",романа " Герой нашего времени ".

Новая ссылка на Кавказ , теперь уже за дуэль с французским посланником, оказалась последней. На Кавказе же в 1841 году на дуэли поэт погиб. ОБ этом вы узнаете из видеоурока.

3. Работа с учебником, с. 137 - 140 Статья " Михаил Юрьевич Лермонтов".

   Прочитать статью и выполнить выписки ( в тетрадь или на двойных листочках )

4. Просмотреть видеоурок " Жизнь и творчество М.Ю. Лермонтова " по ссылке  : https://yandex.ru/video/preview/16690674271105191967

5.Работа над стихотворениями " Парус " , " Тучи ".

Найдите в Интернете и повторите эти стихотворения.

6.Работа над стихотворением " Когда волнуется желтеющая нива "

- Чтение вслух выразительно стих. " Когда волнуется желтеющая нива " с.164, учебник.

- Просмотрите видеоурок по теме " Анализ стихотворения " Когда волнуется желтеющая нива "

по ссылке : https://yandex.ru/video/preview/14246194737197333343

- Выпишите в тетрадь из видеоурока краткий  анализ стихотворения, выучите.

- Обсуждение стихотворения. Ответьте на вопросы :

  а)    Какие картины рисует поэт ?

  б)   Какие чувства вызывают эти картины ?

  в )  С помощью каких художественных средств создаются образы в стихотворении ?

   г)  Каковы особенности синтаксиса стихотворения ?


 Дом. задание                                      1. Сделать выписки по статье , с. 137-140

                                                              2. Выписать из видеоурока анализ стихотворения " Когда волнуется желтеющая нива " ( выучить его наизусть ) !!!

                                                               3. Прочитать поэму " Песня про царя Ивана Васильевича"

                                                                   ( с. 141 -158 ).


Ребята ! Следующий урок у нас ОНЛАЙН по литературе. Я буду спрашивать стихотворение наизусть и пересказ поэмы. Готовьтесь качественно !!!

               Придите сегодня ( 17 октября )  до 13 часов и заберите тетради по литературе !                 

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

23.01.2023 г. урок литературы 7-А класс

16.09.2022 г. урок русского языка 7-А класс

15.02.2023 урок литературы 7-А класс