17 октября 2022 год урок литературы 7 -А класс
Здравствуйте , ребята ! Начинаем урок литературы. Сегодня мы откроем новую страничку в литературе и обратимся к творчеству ещё одного великого поэта, писателя , драматурга.
Мы будем говорить о Михаиле Юрьевиче Лермонтове , его поэзии и познакомимся с поэмой "Песня про купца Калашникова ".
Семнадцатое октября
Классная работа
Тема. Михаил Юрьевич Лермонтов
( 1814 г. - 1841 г. )
1. Душа и лирика поэта
2. Стихотворения " Парус " , " Тучи ", " Желанье ",
" Когда волнуется желтеющая ива " ( наизусть )
1. Проверка домашнего задания по творчеству А.С.Пушкина.
Выполните тест ( в рабочих тетрадях ) , озаглавьте.
Тест по творчеству А.С. Пушкина
1. О чём идёт речь в приведенных ниже строках ?
Люблю тебя , Петра творенье ,
Люблю твой строгий . стройный вид ...
1) о памятнике Петру 1 3) о российском флоте
2) о Петербурге 4) о Москве
2. Каково отношение А.С.Пушкина к Петру 1 в поэме " Медный всадник " ?
1) негативное 3) равнодушно-спокойное
2) восторженное 4) двойственное
3.Определите жанр " Песни о вещем Олеге "
1) былина 3) баллада
2) поэма 4) легенда
4. Какой момент " Песни о вещем Олеге" можно назвать кульминацией ?
1)предсказание кудесника
2) победа над Царьградом
3) исполнение предсказания
4) гибель коня
5. К какому типу литературных героев можно отнести станционного смотрителя ?
1) лишний человек
2) " маленький человек "
3) благородный разбойник
4) босяк
6). С какой целью А.С.Пушкин в повести " Станционный смотритель " так подробно описывает картинки с изображением истории блудного сына ?
1) описывает интерьер дома
2) картинки словно намекают на будущую историю блудной дочери
3) хотел показать , что Самсон Вырин был верующим человеком
4)картинки - единственная ценная вещь в доме станционного смотрителя
7.Каким предстаёт Пётр 1 в поэме " Полтава " ? Напишите 5-6 предложений.
2. Слово о поэте - Лермонтове.
М.Ю Лермонтов прожил очень короткую жизнь , но успел за эти немногие годы написать много прекрасных стихотворений, поэм , драматических произведений . романов. С его именем связана целая эпоха в литературе.
Детство поэта было омрачено ранней смертью матери , ссорой отца с бабушкой , разлукой с отцом.
Детские годы будущий поэт провёл в имении бабушки в Тарханах. Бабушка очень любила его . заботилась о нём, дала хорошее образование. С детства владел несколькими иностранными языками , прекрасно рисовал , писал стихи.
С 14 лет Лермонтов учился в Благородном пансионе при Московском университете. Здесь он писал стихи , пробовал себя в прозе.
Его кумиром был А.С.Пушкин. Когда Пушкин погиб , Лермонтов написал резкое , гневное , обвинительное стихотворение " Смерть поэта" , которое быстро получило широкую известность.
Стихотворение было признано возмутительным и Лермонтов был отправлен в ссылку на Кавказ.
Из ссылки вернулся полностью сформировавшимся поэтом. К 1838 году Лермонтов стал автором многих произведений : " Бородино ", " Повесть про ....купца Калашникова ", поэм " Мцыри ", " Демон ",романа " Герой нашего времени ".
Новая ссылка на Кавказ , теперь уже за дуэль с французским посланником, оказалась последней. На Кавказе же в 1841 году на дуэли поэт погиб. ОБ этом вы узнаете из видеоурока.
3. Работа с учебником, с. 137 - 140 Статья " Михаил Юрьевич Лермонтов".
Прочитать статью и выполнить выписки ( в тетрадь или на двойных листочках )
4. Просмотреть видеоурок " Жизнь и творчество М.Ю. Лермонтова " по ссылке : https://yandex.ru/video/preview/16690674271105191967
5.Работа над стихотворениями " Парус " , " Тучи ".
Найдите в Интернете и повторите эти стихотворения.
6.Работа над стихотворением " Когда волнуется желтеющая нива "
- Чтение вслух выразительно стих. " Когда волнуется желтеющая нива " с.164, учебник.
- Просмотрите видеоурок по теме " Анализ стихотворения " Когда волнуется желтеющая нива "
по ссылке : https://yandex.ru/video/preview/14246194737197333343
- Выпишите в тетрадь из видеоурока краткий анализ стихотворения, выучите.
- Обсуждение стихотворения. Ответьте на вопросы :
а) Какие картины рисует поэт ?
б) Какие чувства вызывают эти картины ?
в ) С помощью каких художественных средств создаются образы в стихотворении ?
г) Каковы особенности синтаксиса стихотворения ?
Дом. задание 1. Сделать выписки по статье , с. 137-140
2. Выписать из видеоурока анализ стихотворения " Когда волнуется желтеющая нива " ( выучить его наизусть ) !!!
3. Прочитать поэму " Песня про царя Ивана Васильевича"
( с. 141 -158 ).
Ребята ! Следующий урок у нас ОНЛАЙН по литературе. Я буду спрашивать стихотворение наизусть и пересказ поэмы. Готовьтесь качественно !!!
Придите сегодня ( 17 октября ) до 13 часов и заберите тетради по литературе !
Комментарии
Отправить комментарий