07 ноября2022 год онлайн - урок по русскому языку 5 - Б класс
Здравствуйте, ребята ! Начинаем урок русского языка. Новая четверть, и нам с вами нужно работать качественно, чтобы писать грамотно, учить новые правила, чтобы уметь применять их на письме. Как всегда начнём с каллиграфической минутки . А потом выполним словарную работу.Слова из словаря, которые мы пишем на уроке, учите наизусть, потому что по их правописанию будет словарный диктант.
Седьмое ноября
Классная работа
Тема. Слова однозначные и многозначные
1. Каллиграфическая минутка. Вспомните, как пишутся Щ щ. Посмотрите сзади на обложке тетради и запишите.
Щщ щу ща щё щука щавель щётка ищу чищу щурится Щипачёв Щёлково
2. Словарная работа.
Прочитайте слова в рамочке на с.143 вслух, чётко проговаривая твёрдые согласные перед Е. Запишите слова, выучите произношение и написание их.
Ателье, кашне, модель, свитер, теннис, партЕр, шоссэ.
3. Повторение . Прочитайте вопросы, ответьте на них полным предложением.
_ Что такое лексика ?
_ Что такое лексикология ?
_ Почему слово - одна из главных единиц языка ?
_ Что такое лексическое значение слова ?
_ Где разъясняется значение слова ?
_ Как вы понимаете ТОЛКОВЫЙ СЛОВАРЬ ?
_ Как располагаются слова в толковых словарях ?
4. Занимательная лингвистика. Сейчас мы составим из слов анаграмму.
_Что такое АНАГРАММА ? ( это перестановка букв в слове .
Запишите слова , составьте из них анаграммы , чтобы получились названия городов и рек.
Дно, игра, мир, остров, найду.
Дон , Рига, Рим, Ростов, Дунай.
5. Работа с учебником , § 65, с. 153.
_ Рассмотрите рисунки, давайте ответим на вопросы ( с. 153 ).
Дополнительные вопросы :
_ А как можно узнать, в каком значении употреблено слово кисть,если мы не видим рисунка ? (составить словосочетание или предложение ).На основании самостоятельных наблюдений сделайте вывод о том , что такое однозначные и многозначные слова .
_ Давайте проверим , правильно ли вы сделали вывод . Прочтите правила на с. 154.
_ Как же узнать , однозначное слово или многозначное ? Прочитайте правило ниже.
6. Упр. 337, 338. Выполнить задания с опорой на толковый словарь учебника ( устно ).
7. Чтение теоретического материала, с. 154.
8. Упр. 339, 341, 342.
9. Упр. 340 - письменно.
- Записать предложение, выполнить синтаксический разбор.
- Выполнить фонетический разбор слова СМОТРЮ
Посмотрите видеоурок по теме по ссылке : https://yandex.ru/video/preview/9910445520831230204
Дом. задание. Упр. 344, выучить правила § 65, с.154.
Комментарии
Отправить комментарий