26.12.2022 г. урок русского языка 7-А класс
Здравствуйте, ребята! Продолжаем знакомство с наречием.
Двадцать шестое декабря
Классная работа
Тема. Роль наречий в тексте
1. Работа с наречиями
1) Спишите, расставляя пропущенные знаки препинания. Подчеркните наречия как член предложения и укажите их разряд.
(Не)ласково греет солнце но беру лыжи и иду в лесок расположе..ый (не)далеко от деревн.. Побродив (не)долго на лыжах по лесу веселый и хорошо отдохнувший возвращаюсь домой.
2) . Спишите, расставляя пропущенные знаки препинания. Подчеркните наречия как член предложения и укажите их разряд.
Луч со...нца ро..ко пр..к..снулся к окошку медле..о ск..льзнул по подушке осторож..о пощекотал ресницы. Пора вставать! Легко позавтракав хватаю коньки и стремглав мчусь на каток. В это время выполняется словарный диктант: поражение неизбежно, никогда не проигрывать, уверенно обойти противника, неустанно болеть за команду.
- Объясните орфограммы, найдите наречия, определите их разряд по значению.
2. Задание. Восстановите текст, вставив необходимые по смыслу слова (см. слова для справок).
______наблюдаю из окна, как падает снег. ______ опускаются на землю ______ и ______. Такие большие, мохнатые хлопья, как пух. Только _______ хрупкие и изящные. Если ______ смотреть на них, кружащихся в свете фонаря, то может показаться, что они как будто танцуют под музыку, слышимую только ими.
Слова для справок: очень, часто, торжестве..о, снежинки, долго, медле..о.
3. Работа с текстом . Ответить на вопросы ( письменно )
...Сегодня я настроился ловить плотву. Небо хмурое, с тяжелыми облаками, ветер слабый. Вдруг становится темно, как поздним вечером, и с неба начинает густо падать легкий мелкий снег. Снежинки причудливо кружатся, опускаются на воду и тают. С длинной удочкой в руке я приступаю к ловле. Обычно поклевка плотвы довольно осторожная, но сейчас, когда над рекой метет и кружит вьюга, картина совершенно иная. Стайки рыб ходят почти у самой поверхности, пытаясь поймать падающие снежинки. Вот одна совсем рядом, плотвичка собирается схватить ее, но снежинка исчезает, и рыба хватает ртом только воду. Я провожу мотыля поверху. Плотва клюет жадно. Вместе с ней попадаются ельцы и голавлики. Снег прекращается так же неожиданно, как и начался. Рыба перестает обращать внимание на насадку. В такой ситуации особенно хорошо понимаешь, что плохой погоды для ловли рыбы не бывает, просто не всегда известно, как пользоваться ее капризами.
- Прочитайте текст. Определите тему и основную мысль. Озаглавьте.
- Каков стиль данного текста?
- Какие типы речи использованы в тексте?
- Найдите простые предложения с однородными членами.
- Найдите в тексте и выпишите наречия, определите их разряд.
Домашнее задание. Работать с текстом 3. Письменно ответить на вопросы текста 3;
Повторить правила о наречии
Комментарии
Отправить комментарий