29 декабря 2022 год , урок русского языка 5 - Б класс
Здравствуйте, ребята ! Начинаем урок русского языка.
Двадцать девятое декабря
Классная работа
Тема. Разносклоняемые имена существительные
1. Повторение.
Прочитайте и запишите существительные. Вставьте, где нужно Ь. Надпишите род и склонение.
Молодёж..., ковш..., клещ..., реч..., тиш..., хрящ...,брош...,рож..., чи... .
2. Выполнить морфемный анализ слов.
Лесник, положить, изредка, столб.
3. Запишите существительные и надпишите склонение. Пользуйтесь таблицей ( за 27 декабря ).
Ветка, путь, шоссе, окно, орешник, поле, рябь.
Сегодня мы познакомимся с очень интересным явлением в русском языке - разносклоняемыми существительными. Мы ответим на вопросы :
_ Что такое разносклоняемые существительные ?
_ Сколько их в русском языке ?
_ Чем они отличаются от других существительных ?
4. Чтобы ответить на эти вопросы, давайте посмотрим видеоурок по теме :
https://yandex.ru/video/preview/7996274865462661621
5.Запишите разносклоняемые существительные и выучите их наизусть.
Бремя, время, вымя, знамя, имя, пламя, племя, семя, стремя, темя.
Эти существительные, как и другие , склоняются по падежам. При склонении у них появляется суффикс - ен .
6. Запишите словосочетания с разносклоняемыми существительными и выделите в них суффикс - ен.
Стоять у знамени, привстать в стремени, разгораться пламенем, прорастить семена, объявлять имена.
Домашнее задание. Запишите словосочетания по образцу, ставя слова в скобках в нужной форме. Выделите суффикс - ен.
Упражнение
Дорожить ( знамя ), назвать по ( имя ), пользоваться коротким ( путь), прийти раньше ( время ), языки яркого ( пламя ), ехать по широкому ( путь ).
Комментарии
Отправить комментарий