02.02.2023 онлайн-урок русского языка 5-Б класс

 Здравствуйте, ребята! Начинаем урок русского языка. 

Второе февраля

Классная работа 

Тема.                                             Подробное изложение текста 

1. Слово учителя о М.М. Пришвине и его рассказах 

2. Чтение текста изложения учителем

Журка

Раз было у нас — поймали мы молодого журавля и дали ему лягушку. Он ее проглотил. Дали другую — проглотил. Третью, четвертую, пятую, а больше тогда лягушек у нас под рукой не было.

— Умница! — сказала моя жена и спросила меня: — А сколько он может съесть их? Десять может?

— Десять, — говорю, — может.

— А ежели двадцать?

— Двадцать, — говорю, — едва ли…

Подрезали мы этому журавлю крылья, и стал он за женой всюду ходить. Она корову доить — и Журка с ней, она в огород — и Журке там надо, и тоже на полевые, колхозные работы ходит с ней, и за водой. Привыкла к нему жена, как к своему собственному ребенку, и без него ей уж скучно, без него никуда. Но только ежели случится — нет его, крикнет только одно: «Фру-фру!» — и он к ней бежит. Такой умница!

Так живет у нас журавль, а подрезанные крылья его все растут и растут.

Раз пошла жена за водой вниз, к болоту, и Журка за ней. Лягушонок небольшой сидел у колодца и прыг от Журки в болото. Журка за ним, а вода глубокая, и с берега до лягушонка не дотянешься. Мах-мах крыльями Журка и вдруг полетел. Жена ахнула — и за ним. Мах-мах руками, а подняться не может. И в слезы, и к нам: «Ах, ах, горе какое! Ах, ах!» Мы все прибежали к колодцу. Видим — Журка далеко, на середине нашего болота сидит.

— Фру-фру! — кричу я.

И все ребята за мной тоже кричат:

— Фру-фру!

И такой умница! Как только услыхал он это наше «фру-фру», сейчас мах-мах крыльями и прилетел. Тут уж жена себя не помнит от радости, велит ребятам бежать скорее за лягушками. В этот год лягушек было множество, ребята скоро набрали два картуза. Принесли ребята лягушек, стали давать и считать. Дали пять — проглотил, дали десять — проглотил, двадцать и тридцать, да так вот и проглотил за один раз сорок три лягушки.

3. Беседа по содержанию текста:

- Что вы знаете о журавлях?

- В каких прочитанных книгах вы встречали эту птицу?

- Верите ли, что такой случай был на самом деле?

- О чем говорится в тексте (его тема)?

- От чьего лица ведется повествование?

- Какую основную задачу ставил автор: сообщить и объяснить точные факты или словами нарисовать увиденную картину, вызвать у читателя определённые чувства?

4. Словарная работа (устно)

    Поймали, проглотил; другую, третью, четвёртую, пятую; не было под рукой, подрезали крылья, всюду ходить, как к своему ребёнку, без него никуда, "Фру - фру!", за водой к болоту, Журка, лягушонок, не дотянешься, мах-мах крыльями, ахнула, не может подняться, прибежали к колодцу, на середине болота; прилетел, велит ребятам бежать за лягушками; множество, два картуза (фуражки), стали считать; за один раз сорок три лягушки.

5. Составление плана рассказа

Журка

План

1. Поймали молодого журавля

2. Сколько он может съесть

3. Журавль стал ручным

4. Нельзя не летать

5. Вот это аппетит!

Кратко перескажите рассказ по плану.

6. Повторное чтение текста учителем.

Перед написанием изложения вы должны познакомиться с памяткой "Как писать подробное изложение"

Памятка

1) Прослушайте текст.

2) Определите тему (о чем текст?), основную мысль (чему учит текст?).

3) Определите особенности построения текста: повествование - начало события, его ход, самый острый момент сюжета, конец.

4) Составьте план текста.

5) Пишите название пунктов плана оставляя место для записи ключевых слов.

6) Прослушайте текст во второй раз.

Работая с планом напишите подробное изложение (сначала в черновик).

7) Помните о главном условии: вы должны передать содержание как каждой микротемы, так и всего текста в целом.

8) Пишите изложение аккуратно, разборчивым почерком, выделяя абзацы (5).

Домашнее задание. Напишите изложение на листочках

Титульный лист: седьмая строка сверху

Подробное изложение 

по русскому языку 

ученика(цы) 5-Б класса

Перевальской гимназии №1

Ф. И. в Р.п.

Раскрыв листок начинайте писать с верхней строки:

Второе февраля

Подробное изложение

Журка

План


Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

23.01.2023 г. урок литературы 7-А класс

16.09.2022 г. урок русского языка 7-А класс

15.02.2023 урок литературы 7-А класс