31.01.2023 г. урок русского языка 5-Б класс
Здравствуйте, ребята! Начинаем урок русского языка.
Тридцать первое января
Классная работа
Тема. Имена прилагательные полные и краткие
Синтаксическая функция прилагательных
1. Повторение. Спишите, вставьте пропущенные окончания прилагательных, определите падеж, подчеркните как член предложения.
По крут.. берегу, о русск.. берёзе, на холодн.. земле, пушист.. зелён.. ель, с верн.. другом, о младш.. сестре, зимн.. утром.
Выполните фонетический разбор слова Берёзе.
2. Работа с учебником §104, с. 91-92
1) Самостоятельное наблюдение над теоретическим материалом, с. 91.
Ответьте на вопросы:
- Какие прилагательные полные, а какие краткие?
- Какими членами предложения могут быть прилагательные? (Определением, сказуемым).
2) Определите в каком предложении слово белый определение, а в каком сказуемое; подчеркните как член предложения. Запишите предложения.
Белый заяц тоже бел. А вот белка не бела.
Заяц (какой?) белый. Прилагательное белый - определение.
Белка (какова?) не бела. Прилагательное бела - краткое, значит это сказуемое.
3) Прочитайте теоретические сведения, с. 92 (вверху).
- Что вы можете сказать о кратком прилагательном?
- Они не склоняются, но изменяются по числам, родам (ед. ч.). В предложении это сказуемое.
4) Знакомство с правилом, с. 92 (орфограмма № 20). Выучить наизусть.
5) Упражнения.
- Упр. 591(с объяснением).
- Упр. 592 (записать только предложения с краткими прилагательными и подчеркнуть их как члены предложения).
Образец. Утренний воздух чист и свеж.
Домашнее задание. Упр. 597, §104, с. 92 (правило).
Комментарии
Отправить комментарий