06.03.2023 онлайн-урок русского языка 5-Б класс
Здравствуйте, ребята! Начинаем онлайн-урок русского языка.
Шестое марта
Классная работа
Тема. Будущее время глагола
1. Повторение о временах глагола. Запишите глаголы, определите и надпишите их время.
Опадают, рисовали, запоют, буду читать, прочитала, тает, зазвенит, звонишь.
2. Работа по учебнику. § 117, с. 119-120
1) Работа над теоретическим материалом, с. 119
- Что показывают глаголы будущего времени?
- На какие вопросы отвечают?
- Как образуется будущее время?
2) Знакомство с правилом, с. 120
3. Упражнения
1) Прочитайте фрагмент стихотворения Н.М. Рубцова "Родная деревня". Выпишите глаголы будущего времени. Надпишите над ними вид и время.
Когда ж повзрослеет в столице,
Посмотрит на жизнь за границей,
Тогда он оценит Николу,
Где кончил начальную школу...
2) Упр. 662 (устно). Прочитайте выразительно текст, ответьте на вопросы.
3) Упр. 664. Комментированное письмо.
4) Словарная работа. Запишите глаголы, запомните их произношение.
ОблегчИт, углубИт, упростИт.
5) Найдите в тексте глаголы, определите время глаголов, образуйте от них глаголы совершенного и несовершенного вида будущего времени и запишите в тетрадях.
Каждое утро хозяйка выносила тарелку рубленых яиц. Она ставила тарелку возле куста, а сама уходила. Как только утята подбегали к тарелке, вдруг прилетала большая стрекоза и начинала кружить над ними. Она очень страшно стрекотала. Перепуганные утята убегали и прятались в траве. Они боялись, что стрекоза их всех перекусает. А злая стрекоза садилась на тарелку, пробовала еду и потом улетала. После этого утята уже целый день не подходили к тарелке. Они боялись, что стрекоза прилетит опять. Хозяйка не знала, что утята каждый вечер ложились спать голодные.
Домашнее задание. Упр. 665.
Комментарии
Отправить комментарий