27 марта 2023 год урок литературы 7 класс
Здравствуйте, ребята ! Начинаем урок литературы. Сегодня мы продолжим знакомиться с рассказом Ф. Абрамова " О чём плачут лошади. !
Двадцать седьмое марта
Классная работа
Тема. Фёдор Александрович Абрамов
( 1920 г. 1983 г. )
Ребята. вы уже получили задание прочитать статью о писателе и рассказ, который он написал, " О чём плачут лошади. "
Сегодня мы поговорим о том , какие нравственные и эстетические проблемы затронул автор рассказа, как сумел описать действительность жизни деревни в 40 - 50 -е годы ХХ столетия. Посмотрите видеоурок по теме по ссылке :
1. https://www.yandex.ru/video/preview/8917704975851301276
2. Беседа по рассказу
- Почему главный герой подкармливал лошадей ?
- Какие чувства вызывали у героя лошади ?
- За что испытывал герой чувство вины перед лошадьми ?
- Почему конюх Миколка не ухаживал за лошадьми ?
- Чем Рыжуха отличалась от остальных лошадей ?
- О чём спорили лошади ?
- Как вы понимаете фразу : " Рыжуха с надеждой, мольбой подняла ко мне свои огромные, всё ещё мокрые, печальные глаза, в фиолетовой глубине которых я вдруг увидел себя - МАЛЕНЬКОГО, КРОХОТНОГО ЧЕЛОВЕЧКА ? "
- Почему герой " не выдержал прямого, вопрошающего взгляда Рыжухи ? "
- Какова была роль лошади в жизни крестьянина в прошлые времена?
- Каково было отношение к лошади ?
- Почему герой не ответил на вопрос, ответа на который ждала лошадь ?
- Почему герой понял, что " совершил что-то непоправимое, страшное"?
- В чём непоправимость его поступка ?
- Почему герой кажется себе " каким-то нелепым, отжившим
существом...существом той же лошадиной породы ..." ?
3. Составление и запись плана рассказа
РАССКАЗ
" О чём плачут лошади ? "
План
1. Дружба с лошадьми
2.Чувство непонятной вины
3.Любимица героя - Рыжуха
4. Что случилось с Рыжухой ?
5.Рассказ старой кобылы
6. " Были такие времена, когда...лошадям жилось хорошо ?"
7. Роль лошади в прежние времена
8. Судьба Карька: " Лошади тоже победу ковали..."
9. Немой вопрос лошадей
10. " Я совершил что-то непоправимое, страшное..."
4. Беседа по вопросам
- Какими средствами автору удаётся вызвать сочувствие и сопереживание у читателей?
- В чём смысл использования элементов фантастики ( разговор с лошадьми ) в рассказе ?
- Очеловечивая страдания лошади, герой глубже понимает смысл происходящих событий. способен дать им самостоятельную оценку. Он осознаёт трагичность потери ушедшего навсегда уклада жизни, когда человек жил в гармонии с лошадьми, со всей природой.
5. Обсуждение рубрики " Размышляем о прочитанном", с. 172.
6 Обобщение прочитанного
- Как рассказ характеризует самого писателя ?
- К какому жанру можно отнести произведение ? ( сказка, притча - жанр чётко не выражен)
Домашнее задание. 1. Прочитать статью о Е.И.Носове
2. Прочитать рассказ " Кукла " ( есть в учебнике )
Комментарии
Отправить комментарий