27 марта 2023 год урок литературы 7 класс

 Здравствуйте, ребята ! Начинаем урок литературы. Сегодня мы продолжим знакомиться с рассказом Ф. Абрамова " О чём плачут лошади. !



                                        Двадцать седьмое марта

                                                Классная работа

Тема.                            Фёдор Александрович Абрамов

                                                    ( 1920 г.  1983 г.  )

    Ребята. вы уже получили задание прочитать статью о писателе и рассказ, который он написал, " О чём плачут лошади. "

    Сегодня мы поговорим о том , какие нравственные и эстетические проблемы затронул автор рассказа, как сумел описать действительность жизни деревни в 40 - 50 -е годы  ХХ столетия. Посмотрите видеоурок по теме  по ссылке :

 1.   https://www.yandex.ru/video/preview/8917704975851301276

  2. Беседа по рассказу

      - Почему главный герой подкармливал лошадей ?

      -  Какие чувства вызывали у героя лошади ?

      - За что испытывал герой чувство вины перед лошадьми ?

      - Почему конюх Миколка не ухаживал за лошадьми ?

      - Чем Рыжуха отличалась от остальных лошадей ?

      - О чём спорили лошади ?

      - Как вы понимаете фразу : " Рыжуха с надеждой, мольбой подняла ко мне свои огромные, всё ещё мокрые, печальные глаза,  в фиолетовой глубине которых я вдруг увидел себя - МАЛЕНЬКОГО, КРОХОТНОГО ЧЕЛОВЕЧКА ? "

       - Почему герой " не выдержал прямого, вопрошающего взгляда Рыжухи ? "

       - Какова была роль лошади в жизни крестьянина в прошлые времена?

       - Каково было отношение к лошади ?

       - Почему герой не ответил на вопрос, ответа на который ждала лошадь ?

       - Почему герой понял, что " совершил что-то непоправимое, страшное"?

       - В чём непоправимость его поступка ?

       - Почему герой кажется себе " каким-то нелепым, отжившим        

           существом...существом той же лошадиной породы ..." ?

     3. Составление и запись плана рассказа

                                                    РАССКАЗ

                                  " О чём плачут лошади ? "

                                                     План

    1.  Дружба с лошадьми

    2.Чувство непонятной вины

    3.Любимица героя - Рыжуха 

    4. Что случилось с Рыжухой ?

    5.Рассказ старой кобылы

    6. " Были такие времена, когда...лошадям жилось хорошо ?"

    7. Роль лошади в прежние времена

    8. Судьба Карька: " Лошади тоже победу ковали..."

    9. Немой вопрос лошадей

   10. " Я совершил что-то непоправимое, страшное..."

4.  Беседа по вопросам

- Какими средствами автору удаётся вызвать сочувствие и сопереживание у                       читателей?

- В чём смысл использования элементов фантастики ( разговор с лошадьми ) в рассказе ?

-  Очеловечивая страдания лошади, герой глубже понимает смысл происходящих событий. способен дать им самостоятельную оценку. Он осознаёт трагичность потери ушедшего навсегда уклада жизни, когда человек жил в гармонии с лошадьми, со всей природой.

5. Обсуждение рубрики " Размышляем о прочитанном", с. 172.

6 Обобщение прочитанного

- Как рассказ характеризует самого писателя ?

- К какому жанру можно отнести произведение ?  ( сказка, притча - жанр чётко не     выражен)


Домашнее задание.  1. Прочитать статью о Е.И.Носове

                                   2. Прочитать рассказ " Кукла " ( есть в учебнике )

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

23.01.2023 г. урок литературы 7-А класс

16.09.2022 г. урок русского языка 7-А класс

15.02.2023 урок литературы 7-А класс