30.03.2023 онлайн-урок литературы 11-Б класс
Здравствуйте, ребята!
«Чтобы жить честно, надо рваться,
путаться, биться, ошибаться, начинать и бросать, и опять начинать, и опять
бросать, и вечно бороться» Л. Н. Толстой.
Л. Н. Толстой размышляет, что значит
жить честно. Давайте поразмышляем над этим вопросом и мы с вами. Это будет
ключевой вопрос нашего урока. А поможет нам разобраться в этом рассказ А.П.
Платонова «Возвращение» и фильм по этому рассказу режиссёра Виктора Рыжкова,
снятый в 1968 году. Кстати, Петрушу в этом фильме сыграла… Лия Ахеджакова.
Тридцатое марта
Классная
работа
Тема. А.П. ПЛАТОНОВ. Рассказ
«Возвращение»
Прочитайте рассказ А. Платонова
«Возвращение».
Посмотрите видеоурок:
Просмотрите видеоурок по теме по ссылке:
https://yandex.ru/video/preview/14892465753597768553
Подготовьте пересказ видеоурока.
Проанализируем рассказ.
·
Почему
рассказ называется «Возвращение»?
·
Но
какое же это возвращение, если на следующий день главный герой собирается
уехать, покинуть семью?
Чтобы выяснить смысл названия рассказа,
нужно пройти путь главного героя с момента возвращения в семью, путь его души,
его внутреннего мира, его внутреннего состояния. Нам предстоит выяснить, о
каком возвращении говорит автор.
Герой произведения.
Алексей Иванов
1. Герой произведения вернулся с
войны в семью.
· Сколько
лет семья жила без отца?
·
Какими
эти 4 года были для Алексея Иванова? Как он жил эти 4 года? Что ему
пришлось пережить?
·
Давайте
посмотрим, что означает имя Алексей.
Автор не случайно даёт герою это имя.
Не Владимир, не Святослав, а именно Алексей. Алексей – защитник Родины.
·
А
почему, на ваш взгляд, писатель дал герою фамилию Иванов?
Встреча отца и сына
Следующий фрагмент сюжета – встреча
отца и сына.
·
Как
проявляет себя отец Алексей Иванов?
Ночной разговор. Ссора
·
Вроде
бы и быт налаживается, и дети привыкают к отцу. Но что происходит? Какой
возникает конфликт?
·
Как
ведёт себя Алексей Иванов в данном конфликте? Какие чувства он проявляет?
Жизнь без отца
·
Давайте
посмотрим, как жила семья без отца? Расскажите о Любови Васильевне.
·
По
каким эпизодам мы можем судить, что Любовь Васильевна очень ждала мужа?
Решение уйти из семьи,
уехать
·
Как
решает поступить герой после ночного разговора и возникшего конфликта?)
·
Как
поступает семья, дети?
·
Обратим
внимание на детей главного героя, Алексея Иванова– Петрушу и Настю.
·
Сколько
лет детям?
·
Давайте
посмотрим, что означает имя Пётр.
·
Докажите,
пользуясь текстом, что Петруша был скалой, опорой в семье.
Возвращение
·
Итак,
герой садится в поезд, в вагон, чтобы навсегда покинуть семью. Но?
·
Про
Петрушу мы поговорили. А каково же значение имени Настя? Именно это имя дал
автор дочке главного героя.
·
В
каком абзаце, на ваш взгляд, заключена основная и очень важная мысль?
Домашнее задание
2. Прочитайте рассказ. Прочитайте рассказ А.П. Платонова " Июльская гроза."
Комментарии
Отправить комментарий