03/05/2023 урок русского языка 5-Б класс
Здравствуйте, ребята! Сегодня вы будете выполнять итоговую контрольную работу.
Приготовьте двойные листочки и подпишите титульный лист:
Итоговая контрольная работа
по русскому языку
ученика(цы) 5-Б класса
Перевальской гимназии №1
Ф. И. (в Р.п.)
Откройте листочки и с первой строки запишите:
Третье мая
Контрольная работа
Тест
Ответы на тест в части
А записывайте в два столбика, как в образце.
А1. 1) А8.
А2. А9.
А3. А10.
А4. А11.
А5. А12.
А6. А13.
А7. А14.
Часть А
А1.
Укажите слово, в котором букв больше, чем звуков.
1) комнатёнка
3) ночь
2) съел
4) растаял
А2.
Укажите слово, в котором ударение падает на последний слог.
1) звонит
3) ворота
2) начал
4) силос
А3.
Укажите слово, состоящее из приставки, корня, суффикса, окончания.
1) перенос
3)конфетка
2) подснежники
4)рассказа
А4.
Укажите ряд, в котором во всех словах пропущена одна и та же буква.
1) с..размерить, п..дозвать, н..дорвать
2) ..доровый, бе..численный, бе..толковый
3) по..тянуться, на..треснутый, по..толкнуть
4) бе..характерный, и..тратить, в..дохнуть
А5.
Укажите ряд, в котором во всех словах пропущена одна и та же буква.
1) предпол..гать, сл..гаемое, сл..ожение
2) выр..сла, выр..сти, р..стение
3) сж..гать, уд..рать, бл..стеть
4) ст..рать, бл..стать, разд..рать
А6.
Укажите ряд, в котором во всех словах на месте пропуска пишется буква О.
1) ш..лк, ш..вчик, крыльц..
2) репортаж..м, гвардейц..в, месяц..м
3) ключ..м, пальц..м, скрипач..м
4) щелч..к, крыж..вник, ж..нглёр
А7.
Укажите ряд, в котором во всех словах на месте пропуска пишется И.
1) станц..я, акац..я, ц..линдр
2) птиц.., ц..рк, секц..я
3) ц..новка, ц..ганочка, ц..кнуть
4) ц..понька, ц..стерна, ц..када
А8.
Укажите ряд, в котором во всех словах на месте пропуска нужно отписать одну и
ту же букву.
1) он бре..т, он терп..т, он слыш..т
2) на лестниц.., в кузниц.., в древност..
3) с младш..й сестрой, со старш..м братом,
весен..м днём
4) в пол.., он се..т, син..й лентой
А9.
Укажите ряд, в котором во всех словах на месте пропуска нужно написать Ь.
1) не скрыт..ся, умнож..те, спасеш..ся
2) лес дремуч.., нож.., молодёж..
3) доч.., доч..ка, около ручь..я
4) мрач..но, с крыш.., меч..
А10.
Укажите предложение, в котором допущена пунктуационная ошибка.
1) Ветер гулял по крышам, и открывал ставни
окон.
2) Эта работа требует много сил, средств и
знаний.
3) Зимой птицам холодно и голодно.
4) Он выскочил из саней, подбежал к избушке и
начал стучать.
А11.
Укажите предложение, в котором допущена пунктуационная ошибка.
1) Прошёл день и наступила длинная ночь.
2) Вокруг ёлки ребята водили хороводы и пели
песни.
3) Пели соловьи, а черёмуха наполняла сад
своим сладким запахом.
4) Дверь со скрипом отворилась, и в комнату
вошёл Олег.
А12.
Укажите предложение, в котором между подлежащим и сказуемым нужно поставить
тире.
1) Розы украшение любого сада.
2) Розы украшают любой сад.
3) Наши розы очень красивые.
4) Я люблю розы.
А13.
Укажите предложение, в котором нужно поставить две запятые.
1) О чём ты Машенька плачешь?
2) Машенька о чём ты плачешь?
3) О чём ты плачешь Машенька?
4) Машенька не плачь!
А14.
Укажите, в каком словосочетании выделенное слово употреблено в переносном
значении.
1) бурное море
3) море товаров
2) холодное море
4) отдыхали на море
Часть В
Прочитайте текст и выполните задания
В1-В7.
1) Однажды вечером мы сидели у костра.
2) Вдруг в зарослях начал сопеть какой-то
зверь.
3) Его не было видно.
4) Он озабоченно бегал вокруг нас, шумел
высокой травой, фыркал и сердился, но не высовывал из травы даже ушей.
5) Через полчаса зверь высунул из травы
мокрый чёрный нос, похожий на свиной пятачок.
6) Нос долго нюхал воздух и дрожал от
жадности.
7) Потом из травы показалась острая морда с
чёрными пронзительными глазками.
8) Наконец из зарослей вылез маленький
барсук.
9) Он поджал лапу и внимательно посмотрел на
мня.
10) Потом он брезгливо фыркнул и сделал шаг к
жарившейся на костре картошке.
11) Мне хотелось крикнуть зверьку, что он
обожжётся, но я опоздал – барсук прыгнул к картошке и сунул в неё нос, а затем
взвизгнул и с отчаянным воплем бросился обратно в траву.
12) Барсук долго не появлялся у нашего костра.
13) Только через год я встретил в берегах
этого озера барсука со шрамом на носу.
14) Я помахал ему рукой, но он сердито чихнул
в мою сторону и спрятался в зарослях брусники.
В1.
Подчеркните зависимое слово в словосочетании сидели у костра.
В2.
Выпишите из предложения 11 имена существительные в форме дательного падежа.
В3.
Найдите среди предложений 12-14 сложное предложение и напишите его номер.
В4.
Найдите среди предложений 1-4 предложение с однородными членами и напишите его
номер.
В5.
Выпишите из предложения 6 грамматическую основу.
В6.
Выпишите из предложения 9 все дополнения.
В7.
Подберите антоним к слову СЕРДИТО (предложения 14) и запишите его.
Часть С (на выбор)
Ребята, в этой части напишите сочинение – миниатюру (не более 7-8
предложений).
С1.
Расскажите о своей любимой книге.
С2.
Напишите, почему надо беречь природу.
С3.
Опишите какое-либо животное.
Домашнее задание. Выполнить
тест.
Комментарии
Отправить комментарий