17. 05. 2023 год онлайн - урок по русскому языку 5 - Б класс
Здравствуйте, ребята ! Начинаем урок русского языка.
Семнадцатое мая
Классная работа
Тема. Повторение изученного
Фонетика. Орфоэпия. Орфография
1. Ребята!
Сегодня на уроке мы должны с вами повторить, обобщить и систематизировать
изученное в разделе «Фонетика. Графика. Орфография. Орфоэпия».
Сегодняшний
урок и обычный, и особенный одновременно. Обычный, потому что мы будем говорить
о хорошо знакомых вещах, но и особенно – речь пойдет о красоте русской речи.
Именно поэтому я хочу начать урок со стихотворения А.А. Фета, великого поэта
России, замечательного мастера языка. Каждая фраза, каждое слово в его стихах –
это картина и удивительная мелодия, которую нужно суметь услышать и понять.
ОСЕННЯЯ РОЗА
Осыпал лес свои вершины,
Сад обнажил своё чело,
Дохнул сентябрь, георгины
Дыханьем ночи обожгло.
Но в дуновении мороза
Между погибшими одна,
Лишь ты одна царица-роза,
Благоуханна и пышна.
Назло жестоким испытаньям
И злобе гаснущего дня
Ты очертаньем и дыханьем
Весною веешь на меня.
– Понравилось
ли вам стихотворение Фета?
–
Сумели ли вы услышать мелодию, звучащую в нем?
– Расскажите,
что представилось вам, когда вы слушали
стихотворение.
– Что вы можете сказать о языке стихотворения?
(Язык
прозрачный, легкий, мелодичный, светлый, благозвучный...)
– Все это верно и относится, конечно, не только
к стихотворению Фета, но к самому русскому языку. А вот Константин Паустовский,
тоже мастер и знаток языка, назвал его алмазным, драгоценным чистым и точным.
– Возьмем в качестве эпиграфа
к сегодняшнему уроку слова
Н.В. Гоголя:
Дивишься драгоценности нашего языка: что ни звук, то и
подарок; все зернисто, крупно, как сам жемчуг, и, право, иное название ещё драгоценнее самой вещи.
Пришло время вспомнить какие разделы языка занимаются изучением звучащей речи и её передачи на письме
2. Работа с презентацией: https://docs.google.com/presentation/d/1vH4hXOcEFyufMXT26nenwBDFv7tsTTnO/editusp=sharing&ouid=114977284862517845488&rtpof=true&sd=true
Домашнее задание. Повторить § 46, 48, 49
Комментарии
Отправить комментарий